Тема:

Фильм "Бендер: Начало" 2 года назад

Сергей Безруков: "Моего героя в "Бендере" еще никто никогда не играл"

Там есть все: безбашенная хулиганская авантюрная комедия, любовь, эротика, пацанские разборки, драки и... психологически точные нотки искренних человеческих взаимоотношений. Так описывает Сергей Безруков только что вышедший на экраны фильм "Бендер: Начало". В интервью он рассказал о том, почему эта картина нужна именно сейчас, о своем персонаже и о роли – подарке для актера.

На экраны вышел комедийный приключенческий боевик "Бендер: начало" о юном идеалисте Осе Задунайском (Арам Вардеванян), который позже с легкой руки Ильфа и Петрова станет известен миру как Остап Бендер. Сергей Безруков играет в фильме "турецкоподданного" пройдоху и авантюриста Ибрагима Бендера: вместе предполагаемые отец и сын охотятся за царской реликвией – драгоценным жезлом, и у них много конкурентов. В интервью накануне премьеры народный артист России рассказывает много интересного о своем новом проекте.

- Это фильм об Остапе Бендере или все же не совсем?

- Это приквел. Это фантазия на тему как это могло быть до того самого Остапа Бендера, который появляется в "12 стульях", потом в "Золотом теленке". Такого молодого Осю Задунайского еще не знает никто, потому что он не похож на того Остапа Бендера, которого знают все. Это еще молодой честолюбивый и восторженный юноша. Это будет некая ностальгия по тому, что мы знаем о Бендере. Тем интереснее посмотреть на Осю – совсем молодого, юного. И, наконец-то, понять, кто такой Ибрагим Бендер. Все-таки хочется же, наверное, понять, кто же был папой, с чего все началось.

- Кто же такой Ибрагим Бендер?

- Ибрагим Сулейман – кто он? Да, авантюрист, да, проходимец. Мой герой наказывает людские пороки – жадность и тщеславие. Как благородный Робин Гуд, он никогда не отберет последнее. Если он у кого-то отбирает, то, значит, этот человек этого заслуживает: что называется, карма. Ты потом разберись в своей жизни и пойми, почему у тебя вдруг пропали деньги, почему вдруг тебя обдурили, почему ты стал жертвой афериста. Разберись в себе! И кармически отпусти ситуацию. Значит, так оно и должно быть. Значит, не твое. Значит, ты подвержен тем самым порокам. Мой герой в этом смысле такой "благородный разбойник".

- Играя Бендера-старшего, а не Остапа, вы избегаете сравнений, но ведь образ пришлось создавать с нуля?

- Тягаться мне и не хотелось бы. Зато выпала возможность сыграть именно Ибрагима Сулеймана Берта Мария Бендер-бея, отца, а тут уже можно размышлять – какой он был. Нотки Бендера-сына, который потом будет увековечен в бессмертном кино, конечно, присутствуют, но я вправе это делать, потому как сын потом перенимает у отца манеру поведения.

С другой стороны, здесь я чист, потому что свои какие-то новые замочки и ключи, которые есть в этом образе, – сугубо мои личные. И я рад, что здесь мне не нужно было кому-то подражать: я создавал образ с режиссером отдельно, ни на кого не оглядываясь. Так что можно успокоиться господам критикам, которые, наверное, уже потирают руки. Господа, я играл Ибрагима. Ибрагима еще никто никогда не играл.

- Кроме самого героя, что еще привлекло?

- То, что роль давала возможность таких переодеваний, когда ты мог в секунду превращаться и играть разные образы. Конечно, это подарок для актера. То есть, фактически в одной роли ты играешь сразу нескольких персонажей. Мне роль Ибрагима Бендера дала возможность реализовать какие-то свои актерские наработки, которые когда-то я использовал в театре, но ни разу не использовал в кино. И поэтому вот это все переодевание и огромное количество образов…

Обо мне уже разные слухи ходят, что я уже все сыграл. Знаете, далеко не все. Если вы посмотрите Бендера, вы поймете, что я столько всего еще не сыграл!..

- Картина получилась чисто развлекательной?

- В этой истории – абсолютно безбашенной хулиганской забавной комедии – есть нотки абсолютно искренние, психологически точные. Взаимоотношения – как в жизни. Ощущение, когда начинают дорожить друг другом. Когда ценится человеческая жизнь, а не богатство, которое мимолетно. Жизнь человеческая, а уж тем более родного человека. Сына.

Но вопросов все равно возникает много. Это точно его папа? Уж настолько они не похожи друг на друга. Но есть еще мама. Насколько мама готова подтвердить, что это отец?..

- Сам Остап Бендер, "12 стульев" ассоциируются со старшим поколением. Для кого фильм "Бендер: Начало"?

- Это такая молодежная история. Я бы сказал так по-детски – пацанская история. Пацанская. Никита (Кологривый – прим. ред.), мне кажется, сыграл Мишку Япончика очень мощно, темпераментно. И у Арама там очень много молодой энергии. Есть его история любви, есть эротика. Ну все там есть, конечно же. И драки, и абсолютно пацанские разборки, что, мне кажется, характеризует как раз молодое поколение – такое отрицание, такое поведение во многом характеризует и современную молодежь. И, я думаю, для многих это будет интересно глянуть.

- Почему такой фильм будет востребован именно сейчас?

- Потому что история с переодеваниями, история с откровенной игрой, с упоением этой игрой, с импровизацией – это, конечно же, тот самый праздник, который необходим в наше сложное время. Я думаю, что для этого, наверное, и стоит пойти в кино на "Бендера" – для жизненного позитивного заряда, внутреннего драйва, который, к великому сожалению, был потерян за этот год лишений и испытаний с этой пандемией, когда многие загрустили, многие потеряли надежду. Конечно же, такие фильмы украшают жизнь, создают необходимое настроение, чтобы жить и радоваться жизни.

Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram (запрещена в РФ) и Telegram-канале @smotrim_ru.