В кинотеатрах страны продолжается показ приключенческого блокбастера "Бендер: Начало". Его главные герои – юный Ося Задунайский, которому еще лишь предстоит стать "великим комбинатором", и его наставник-аферист Ибрагим Бендер. Герои Арама Вардеваняна и Сергея Безрукова охотятся за драгоценным жезлом графа Румянцева и противостоят опасному преступнику Мишке Япончику, сыграл которого Никита Кологривый.
Актер признается: с первого взгляда идя фильма его не впечатлила. Но погрузившись в сценарий, Никита проникся и своим персонажем, и сюжетом, и энергетикой проекта. О съемках, настоящих курах и козах на площадке, работе с Безруковым и Харламовым, а также о психологии Мишки Япончика Кологривый рассказал в интервью.
- Для фильма "Бендер: Начало" каноническому персонаж из литературы и кинематографа придумали предысторию, взглянув на героя по-новому. Как вы отнеслись к такой идее?
- Когда материал увидел в первый раз, подумал: "Ерунда какая-то, опять старое пытаются переснять!" Я не знал, что "Бендер" – это приквел. А потом почитал сценарий – интересный, очень интересный сценарий. Мне сразу внутренне понравился Япончик. Думаю, что материал "лег" из-за того, что я сквозь призму персонажа на него посмотрел.
- Чем выделялся сценарий?
- Атмосферой. В нем есть хороший юмор и хулиганство – это круто! Не стану раскрывать сюжетных линий, но будет много перевоплощений, авантюр, динамики. Я, когда прочел сценарий "Бендера", подумал:" О, это прямо Netflix". Надеюсь, так и получилось!
- Вы сказали, что персонаж сразу зацепил. Чем именно понравился Мишка Япончик?
- Обожаю играть гадов. Меня с детства привлекали отрицательные персонажи в кино. Они всегда были яркие. Тот же Энтони Хопкинс в фильме "Молчание ягнят". У него экранного времени минимум, но – хорош, а? Хит Леджер, Гари Олдман – моя тема, поэтому я люблю жестких действующих персонажей. А Миша Япончик в фильме очень действующий персонаж, он всегда находится в цели, в мотивации. Для мужчины и для актера такая роль – подарок.
Я для себя определил, что Япончик – такой электрический угорь. Он непредсказуем и очень нестабилен в своих оценках, решениях, действиях. Я многое взял от персонажа Евгения Ткачука, которого считаю старшим товарищем. Мы незнакомы, но он для меня – пример, как нужно работать.
- А нет ли в Япончике зависти к молодому и пылкому Осе?
- Мишу Японика, конечно, бесит, что неталантливый, некрасивый, слабый человек рушит все его планы на город и на мир. Жутко раздражает, что они с Ибрагимом лучше, что они обходят меня на шаг. Но в этом фильме я проблем им доставлю!
- Откуда в Мише это желание – владеть городом?
– У Ницше есть "Воля к власти" – произведение замечательное, там все описано. В принципе природа мужчины – это доминантность и сублимация. Я считаю, что у Миши Япончика работает сублимация. Его отец – ублюдок и бандит, который его унижал. Япончик вырос, наблюдая за криминальным миром, наметил в нем определенные вершины. И по примеру своего отца пошел через кровь, убийства, воровство. У него нет принципов.
- Беспринципный, опасный. Но в фильме "Бендер: Начало" Япончик часто заставляет смеяться. Он умный персонаж или все же клоун?
- Он, может быть, безрассуден, но не глуп. Как сказал один мой товарищ, "я бы хотел играть персонажей, которые не глупее меня". Мне мысль очень понравилась. Я старался давать жизни герою больше, чем написано в сценарии. Поэтому, надеюсь, ум в Япончике проскользнет.
- Каково было соединять ум, опасность и клоунаду?
- Я себя не могу назвать ни в коем случае клоуном – не дорос еще. А на площадке у меня были хорошие учителя: Игорь Зайцев, Сергей Безруков, Гарик Харламов. Гарик – человек, который ничего не делает, а вся съемочная группа растворяется, потому что есть у человека талант дарить улыбки. Так что атмосфера на съемках способствовала моей игре.
- Очень важная часть фильма – костюм, грим, декорации. Какими они запомнились вам?
- Я никогда такого не носил! У меня весь гардероб – спортивные костюмы, а тут – ворот, жилет, машина, свита. Это очень помогало. Когда попадаешь на такую площадку, чувствуешь, что особо играть и не нужно. Ты – раз! – и в прошлом.
"Бендер" – это большой-большой-большой масштаб. Складывалось ощущение, что я гуляю по старой Одессе. Ходят люди, какие-то старички, лошади, курицы, козлики – все было с нами, щупалось, трогалось. Для меня это пока один из лучших фильмов по насыщенности декораций, грима, костюмов, массовки.
- На экране – выдуманная история, которая случается в 1919 году. Было ли что-то, что вы узнал об этом времени или людях, которые жили тогда?
- Я познакомился с Бабелем, начал читать про Беню Крика и вообще одесские рассказы Бабеля. Я сам бывал в Одессе, моя мама живет на Украине, я там учился и рос. Так что я знаю местный быт, знаю, какие там горячие люди – в хорошем смысле этого слова.
Еще я посмотрел фильм Сергея Гинзбурга "Жизнь и приключения Миши Япончика", где тоже потрясающая атмосфера, посмотрел "Ликвидацию" – так скажем, погрузил себя в те года. Обожаю историческое кино.
- А как вы думаете, почему мы так обожаем фильмы про очаровательных мошенников и авантюристов?
- Да потому, что мы все, черт подери, мечтаем о приключениях. Каждый человек представляет: о, наверное, у меня будет интересная жизнь. А если ты не авантюрист, то где ты будешь искать приключения на свою, скажем так, спину?
- Подведем итог. Почему нам всем нужно посмотреть фильм "Бендер: Начало"?
- Я думаю, этот фильм поможет немножечко отдохнуть от обстоятельств, которые сейчас нас окружают. Если вы ищете сил, жаждете посмеяться, улыбнуться, вспомнить что-то хорошее, окунуться в историю или, может быть, скучаете по персонажам Ильфа и Петрова, то вам стоит сходить в кино и поддержать нас, актеров. "Бендер" – это большая работа, и она действительно принесет много света.
Больше интересных новостей – в нашем Instagram (запрещена в РФ) и Telegram-канале @smotrim_ru.