Тема:

Археология и история 1 год назад

Китайский фарфор, пушки и тонны золота: исследован "Святой Грааль затонувших кораблей"

Кадр из видео, опубликованного на сайте президента Колумбии. Виден остов корабля, заросший водорослями и ракушками.

Кадр из видео, опубликованного на сайте президента Колумбии. Виден остов корабля, заросший водорослями и ракушками.
Фото Presidency of the Republic of Colombia.

Невредимый сервиз из китайского фарфора.

Невредимый сервиз из китайского фарфора.
Фото Presidency of the Republic of Colombia.

Пушка, предположительно отлитая в Севилье в 1655 году.

Пушка, предположительно отлитая в Севилье в 1655 году.
Фото Presidency of the Republic of Colombia.

Золотые монеты.

Золотые монеты.
Фото Presidency of the Republic of Colombia.

Кадр из видео, опубликованного на сайте президента Колумбии. Виден остов корабля, заросший водорослями и ракушками.
Невредимый сервиз из китайского фарфора.
Пушка, предположительно отлитая в Севилье в 1655 году.
Золотые монеты.
Затонувший корабль с одним из самых драгоценных грузов в истории был исследован с помощью дистанционно управляемых подводных аппаратов.

Армия Колумбии поделилась первыми качественными снимками легендарного затонувшего галеона "Сан-Хосе". Он был потерян более трёх столетий назад, а на его борту, предположительно, находились богатства стоимостью несколько миллиардов сегодняшних долларов США.

К месту крушения на глубине почти 950 метров у карибского побережья Колумбии были отправлены четыре дистанционно управляемых поисковых миссии.

"Роботами-водолазами" управляли специалисты ВМФ Колумбии под наблюдением Министерства культуры страны. Обзор показал, что галеон не посещался людьми всё это время.

На сделанных в ходе этих миссий видеозаписях можно увидеть фарфоровую и глиняную посуду, стеклянные бутылки, пушки, а также золотые изделия и монеты.

Невредимый сервиз из китайского фарфора.

Хорошо видна также носовая часть корабля, покрытая водорослями и моллюсками, и остатки корпуса.

Галеон "Сан-Хосе" принадлежал испанской короне и возвращался из Нового Света ко двору короля Испании Филиппа V.

Он был потоплен британским флотом недалеко от Картахены на побережье Колумбии в 1708 году. Из 600 членов экипажа и пассажиров выжило только 11 человек.

Галеон был нагружен сокровищами, оцениваемыми в миллиарды долларов по текущему курсу. По мнению экспертов, на его борту находилось не менее 200 тонн золота, серебра и изумрудов.

"Сан-Хосе" был самой заветной мечтой охотников за сокровищами всего мира, пока не был наконец обнаружен в 2015 году Военно-морскими силами Колумбии. Но до сих пор провести подробное исследование обломков не удавалось.

Пушка, предположительно отлитая в Севилье в 1655 году.

Власти сообщили, что во время наблюдательной миссии также были обнаружены ещё два затонувших корабля — галеон колониальной эпохи и шхуна постколониального периода.

Президент Колумбии Иван Дуке заявил, что обломки нетронуты, находятся в безопасности и в будущем будут подняты на поверхность.

Однако, когда это произойдёт, богатое наследие колониальной эпохи Колумбии придётся делить с Испанией и коренными народами Боливии. Все эти заинтересованные стороны сейчас считают, что награда полностью и по праву принадлежит только им.

Колумбия считает затонувшие корабли, найденные в её территориальных водах, частью своего культурного наследия, а это означает, что их содержимое нельзя продавать.

Испания настаивает на том, что богатство принадлежит ей, поскольку оно перевозилось на борту испанского корабля.

В то же время боливийский народ кхара-кара считает, что сокровища должны перейти им, поскольку испанцы заставляли членов их общин добывать драгоценные металлы.

Но пока что "Сан-Хосе" и его богатства лежат в морских глубинах.

Золотые монеты.

И неизвестно, сколько времени займёт извлечение затонувшего корабля: эта задача представляет собой серьёзную технологическую и научную проблему.

Тем временем власти Колумбии определили ещё 13 мест у побережья Картахены, которые они хотят исследовать в поисках других затонувших кораблей.

Ранее мы рассказывали о том, как роботы-водолазы исследовали затонувший корабль Людовика XIV, а также о древнейшем полностью сохранившемся корабле, который был найден на глубине 2 000 метров.

Кроме того, мы писали о том, почему глубины Чёрного моря — идеальное кладбище затонувших кораблей, а ещё о том, как обнаружение обломков первого корабля Джеймса Кука привело к международному скандалу.

Больше любопытных новостей из мира науки вы найдёте в разделе "Наука" на медиаплатформе "Смотрим".

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.