Машина не просто маленькая, а миниатюрная. Длина – 3 740 миллиметров, вес – около 900 килограммов. У нас на тесте четвертое поколение, 1992 года выпуска. Несмотря на игрушечные размеры, дизайн нарочито агрессивный. "Старлет" будто сразу дает понять, что на дороге постоит за себя. Спереди – массивный бампер, по бокам – широкие защитные накладки, на капоте – воздухозаборник. Ну прям спорткар!
Открываешь дверь багажника, а по бокам остаются фонари. Здесь же – распорка для увеличения жесткости кузова. Еще одна находится под капотом.
Вот за что эту "Тойоту" любили – резвый спортивный мотор, который на удивление еще и долговечный: 500 тысяч пробега без капремонта – как вам? Для турбированных малолитражек большая редкость. Это 16-клапанный агрегат объемом 1,3 литра с двумя распредвалами, мощностью 135 лошадиных сил.
Пора в салон. Сиденья удобные, с боковыми поддержками, есть кондиционер. А вот второй ряд чисто символический – даже подросткам тут будет тесно. На панели – прибор, показывающий давление, которое нагнетает турбина. Его можно снизить кнопкой. Крутящий момент уменьшается, и на скользкой дороге вы можете тронуться без пробуксовки.
Стартует Toyota резво, шуметь на дороге не стесняется – не зря этот автомобиль называли королем светофорных гонок. Динамика отличная: до сотни нужно всего 8,5 секунды, максимальная скорость – 185 километров в час. Руль очень информативный, откликается на любое движение.
В городе этот автомобиль чувствует себя как рыба в воде. Маленький и шустрый. А вот на трассе надо быть начеку: весит машина мало, и порыв ветра от встречной фуры может сместить вас с траектории, так что за руль лучше держаться покрепче.
"Старлет" выпускали до 1999 года в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Она была настоящей грозой шоссейно-кольцевых гонок в Японии и неоднократно принимала участие в чемпионате мира по ралли. За сочетание забавной внешности и задиристого характера эта модель получила прозвище "бешеная табуретка", и могу сказать точно – она его полностью оправдывает.