Под "каверзной" аббревиатурой скрывается Курганский автобусный завод. Выпускать эту модель малого класса начали в 1996 году. Принцип один: на раму водружался каркас и обшивался металлом. Как и у любого автобуса на базе грузового транспорта, задний свес феерический, а под ним спряталась запаска.
Под капотом – двигатель Минского моторного завода, потому что своих у ЗиЛа не было, а иностранные ставить дорого.
Агрегат рядный, 4-цилиндровый, рабочим объемом 4750 литров, мощностью 109 лошадиных сил.
Залезать высоковато. Но зато потолок высокий – почти два метра. В остальном же – машина из суровых 1990-х, когда экономить нужно было на всем.
Да и к комфорту тогда подходили еще по советскому принципу – "лучше плохо ехать, чем хорошо идти". Поэтому сиденья тут жесткие, 15 мест. У водителя кресло поудобнее будет, с регулировками. Приборная панель модная (для 1980-х годов). Стартует КАвЗик неплохо, но дизель машину не разгоняет, а будто растаскивает до определенной скорости в пределах передачи. Может добраться и до обещанных 90 километров в час, но чувствуется, что тяжело ему будет.
Руль с усилителем. Но чтобы куда-то повернуть, нужно его наматывать. Передние тормоза дисковые – вы не поверите, от ЗиЛ-4104. Да-да, того самого лимузина генсеков!
Только это оказалось не лучшим решением, потому что лимузин весил 3,8 тонны, а автобус – почти 7. Вот и приходилось постоянно эти тормоза ремонтировать. КАвЗ-3244 сняли с производства в 2007 году, но Курганский автобусный завод и сегодня выпускает городской транспорт.
А вообще на базе "Бычков " в 1990-е делали поливалки, эвакуаторы, рефрижераторы, пожарные машины и многое другое. Потому что шасси была по-настоящему универсальным.
Простой, понятный, не сильно надежный в мелочах, зато ремонтировать легко – были бы руки. За это КАвЗ и уважали, ведь он достойно нес свою службу.