Nissan 100NX увидел свет в 1990 году, у нас один из первых экземпляров. Все углы сглажены ради улучшения аэродинамики. Фары утоплены в кузов, а противотуманки и указатели поворотов – в бампер. Привычной решетки радиатора нет, вместо нее дефлектор. Заднее стекло изогнутое, на багажнике спойлер. Из-за большой площади остекления предусмотрены экраны-шторки, чтобы не изнывать под палящими лучами солнца. Но главная особенность этой модели – так называемая быстросъемная или Т-образная крыша. Убираешь две половинки и получаешь почти кабриолет.
Под капотом атмосферный, бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный двухвальный двигатель с распределенным впрыском. Рабочий объем 2 литра, мощность 143 "лошадей". Были комплектации и с менее объемными моторами. В салоне велюровые сиденья с регулировками и боковой поддержкой. Чтобы попасть на второй ряд, нужно откинуть спинки. Комфортно тут будет только детям. На электронной приборной панели необычный совмещенный спидометр и тахометр, а уровень топлива отображается как остаток заряда в батарее. Напоминает электрокар. Удобств тут, конечно, по минимуму.
Пора испытать этот спорткар в деле. Весит он всего 1 100 килограммов, поэтому даже с небольшим количеством "лошадок" под капотом ведет себя очень резво. 5-ступенчатая механическая коробка переключается четко. До сотни "Ниссану" нужно около 8 секунд. Максимальная скорость – 210 километров в час. Управление по-настоящему спортивное – руль четко реагирует на все движения, и машина уверенно входит в повороты, но на неровностях вас слегка встряхнет. Подвеска независимая – передняя типа Макферсон, задняя пружинная.
Nissan 100NX выпускали до 1996 года. Особенно хорошо он продавался в Великобритании, Австралии и США. Модель можно было часто увидеть в гоночных компьютерных играх и на реальных соревнованиях.
Настоящая японская классика. Создатели точно поняли, что нужно молодежи – стильная и при этом недорогая машина. И за это ей готовы были простить не самый мощный мотор.