Да, она на конвейере до сих пор – с 1955 года. У нас на тесте пятое поколение 1979 года выпуска. Длина – 4 690 миллиметров, смотрится, как корабль. Хрома не жалели: бамперы массивные, блестящие, хромированные молдинги по порогам и колесным аркам, рамки дверей, лобового и заднего стекла и, конечно же, решетка радиатора. Кстати, прямоугольные фары – признак дорогой комплектации. Конструкция рамная, но и кузов силовой, с мощными порогами – это тоже помогает бороться с нагрузками.
Под капот ставили три бензиновых и один дизельный мотор. В нашем случае самый распространенный – 2-литровая бензиновая шестерка с распределенным впрыском топлива мощностью 115 лошадиных сил.
Салон просторный, вся отделка добротная – так и хочется пощупать. Задний диван буквально обнимает пассажира. Вообще, усесться тут могут и три человека, но предполагалось, что машина для двух, а лучше – для одного, но очень важного. Есть подлокотник, пепельницы, стеклоподъемники, ионизатор воздуха и даже пульт для регулировки и настройки радиоприемника.
Если по старой привычке сели не на ту сторону, перебраться будет несложно – тут один большой диван. В движении сразу отмечаешь потрясающую шумоизоляцию салона: ничего не прорывается с улицы – только приятное урчание мотора и немного ветра со склонов Фудзиямы. Максимальная скорость – 155 километров в час.
Руль тонкий, ухватистый. Рычаг 3-ступенчатой механической коробки передач находится под ним. На мой взгляд, это намного удобнее для праворульных машин, чем напольное расположение. Привод, как и полагается для конца 70-х годов, еще задний. Кардан с промежуточной опорой. Модель выпускали в кузовах седан, фургон, хардтоп и – дословно – нестандартный универсал. Версия Crown предназначалась для широких продаж, Master – для такси, а Patrol – для работы в полиции. Вообще, вариантов комплектаций и кузовов насчитывалось аж 63.
В прошлом году на конвейер встало 16-е поколение модели, и, кажется, история на этом не собирается заканчиваться. Все-таки в Японии ценят свои традиции.