А вот и один из самых обтекаемых автомобилей того времени – Opel Rekord E. Посмотрите на его стремительный силуэт. Тут даже ручки заподлицо.
Машину показали публике в 1977 году. Проектировали ее в аэротрубе, буквально избавляясь от всего лишнего. Хрома при этом не жалели, бамперы еще железные, рамки стекол светятся – но это "фишка" люксовой комплектации.
Самыми популярными "Рекордами" были четырёхдверные седаны. У нас куда более редкий вариант – двухдверный седан. Именно так эту модель называли немцы. А сегодня это, конечно же, купе.
Еще что интересно – в 1970-е двухдверки покупали те, кому не хватало денег на полноценный седан. Вот такой парадокс! Сегодня купе стоят куда дороже.
На выбор предлагалось несколько бензиновых и дизельных моторов. Тут под капотом – золотая середина: двухлитровый, рядный, карбюраторный агрегат мощностью 100 лошадиных сил.
У нас самая богатая комплектация из возможных – "Берлина". Роскошь во всем. Оригинальные шторки, люк, двухцветная приборная панель, часы, автомат!
Панель приборов – по сути, конструктор за ваши деньги. Какие датчики надо доустановить, решал владелец. Спереди стойки Макферсон, но привод все еще задний. Критики ругали компанию за задний мост с тягой Панара – мол отстает он от прогресса и современных скоростей. А производитель в ответ предлагал газовые амортизаторы, правда, за доплату.
В очередной раз похвалю опелевский автомат. Он трехскоростной, но вот что я вам скажу: это один из самых лучших автоматов из стародавних времен, на котором я ездил.
Opel Rekord Е1 был очень популярен. Он спас компанию от кризиса и позволил обогнать конкурентов. Машины красили в 20 вариантов цветов – были и металлики, и двухцветные исполнения. Четырехдверных вариаций выпустили почти 650 000. Двухдверных куда меньше – 127 544 экземпляра.
В 1982 году на смену этой модели пришел улучшенный Е2. Вот только купе в линейке уже не было.
А ведь этот автомобиль был хорошим примером того, как можно сделать красиво, качественно, но при этом недорого. Неудивительно, что его так ценили.