Собирается он в Череповце. Агрегат немаленький – длина почти 3 метра, вес 230 килограммов. Пластиковый обвес смотрится неплохо, но как он поведет себя при сильных морозах – вопрос. Компоновка классическая: в основе рама, которая выдерживает нагрузку и экономит вес. Стоимость нашего экземпляра 440 000 рублей. Конкуренты – снегоходы "Ирбис", "Тунгус 600" и "Тикси 250".
Гусеница – важная часть снегохода. Она резинотканевая, армированная. Сама подвеска проста и надежна: ролики, амортизаторы, больше ничего и не скажешь. Спереди две опорно-поворотные лыжи. Ширина колеи немногим больше метра.
Передняя часть снегохода полностью отдана двигателю и трансмиссии. Под пластиковым кожухом спрятан мотор воздушного охлаждения рабочим объемом 498 кубических сантиметров и мощностью 23 лошадиные силы. Вариатор – "Сафари", тоже отечественная разработка. С таким еще выпускают снегоходы "Буран" и "Тайга".
Посередине три маленьких экрана, которые отображают количество оборотов в минуту, уровень топлива и моточасы. На правой стороне руля находится курок газа. На левой рукоятке есть чека безопасности, которую нужно пристегнуть к себе. Это на случай того, если вы не дай бог упадете: тогда двигатель заглохнет. Также здесь есть подогрев ручек и курка газа – необходимая опция для зимнего транспорта.
На ходу устойчивый, неторопливый, все 230 килограммов веса чувствуются. Максималка – 80 километров в час. Но без серьезного опыта развивать такую скорость не советую. По сугробам "Шармакс" идет как влитой – широкая гусеница с большим пятном контакта помогает не закопаться в глубоком снегу.
Грузоподъемность – 300 килограммов. Это только на себе, а за собой он может тянуть и все 700 полезного груза. Расход топлива порядка 12 литров на сотню. 15 литров вместимости бака при этом явно маловато, так что по-хорошему нужно возить с собой запасную канистру с топливом.
"Шармакс" – не самый скоростной и не самый легкий снегоход, и вряд ли он подойдет любителям адреналина. Скорее, это понятная рабочая лошадка, которая доставит груз или пассажира из точки А в точку Б.