За основу взяли… "ГАЗель". От нее передний модуль кабины, крыша, двери. Такая унификация упростит обслуживание и ремонт. Передняя подвеска независимая, задняя – неразрезной мост с трехлистовыми рессорами.
Ориентировочная цена – от 1,5 до 2,5 миллиона рублей в зависимости от комплектации.
Конкуренты: "Соболь", УАЗ Hunter и Patriot, но он намного компактнее.
Переднюю панель позаимствовали от "ГАЗели Next". Впоследствии ее заменят на более перспективную – от "Газели NN".
Интерьер сражает наповал своим раздольем. Места – как в каком-нибудь автобусе. Здесь привычная легковая эргономика и хорошая обзорность: высоко сижу – далеко гляжу.
На заднем ряду три раздельных кресла с регулировками спинок по углу наклона, есть встроенные в боковые стойки USB-разъемы. Багажник сверхвместительный, но уж больно муторно открывать тяжелые створки. Третьего ряда нет, но на серийной машине такая опция будет.
Газелевская рама получила специальные проставки, что позволило установить мотор значительно ниже. Это хорошо всем известный китайский Cummins рабочим объемом 2,8 литра. Его 150 лошадиных сил машине вполне достаточно. Она уверенно ускоряется на малом газу и неплохо тянет примерно до 3500 оборотов в минуту. А вот после разгона скисает – характерная особенность дизелей.
Максимальная скорость – 130 километров в час, но уже на сотне в салоне становится шумно. На прототипе стоит 5-ступенчатая механика, но в дальнейшем будет более современная шестиступка.
К габаритам нужно привыкнуть. На узких дорогах приходится быть предельно аккуратным.
"Стрела" покоряет проходимостью. У нее огромный по меркам гражданских внедорожников 30-сантиметровый клиренс, большие ходы подвески. Все это помогает преодолевать препятствия на одном заднем приводе. А когда сюда добавят трансмиссию 4х4 и блокировку заднего межколесного дифференциала, это будет настоящий вездеход.
Я вижу огромный потенциал у этой модели. Когда "Стрела" доберется до конвейера, она точно найдет свою аудиторию.