Впервые ее показали в 1987 году на Парижском автосалоне, а уже в 1988-м признали "Автомобилем года". Причина успеха – в сочетании лаконичной красоты и практичности. Это был надежный семейный вместительный седан, абсолютно неприхотливый в содержании.
У него полностью оцинкованный кузов и стойкое к ржавчине лакокрасочное покрытие. Завод давал 6-летнию гарантию, и для того времени это был беспрецедентный случай.
Дизайн модели разработали в сотрудничестве со знаменитым ателье Pininfarina. Получился эталонный седан с обтекаемыми формами, который не выглядит устаревшим даже сегодня.
Под капотом бензиновый 4-цилиндровый атмосферный мотор с 2-камерным карбюратором объемом 1,6 литра, мощностью 92 лошадиных сил. Работает он в паре с 5-ступенчатой механической коробкой.
Двигатель установлен поперечно с наклоном назад. Так и в салоне места больше, и центр тяжести ниже для лучшей устойчивости на дороге.
Внутри сразу отмечаешь простор и обзорность, сидишь почти как в аквариуме. Сиденья достаточно жесткие, с хорошей боковой поддержкой и регулировками.
Интересно решен вопрос омывателя лобового стекла. На современных машинах сначала подается вода, а потом включаются дворники. Здесь же форсунки встроены прямо в щетки. Удобно!
Стартует Peugeot бодро, на дороге держится уверенно и точно проходит повороты. Максимальная скорость – 176 километров в час, до сотни разгоняется за 11,6 секунды. Независимая подвеска прекрасно отрабатывает неровности дороги.
В Европе Peugeot 405 выпускали до 1997 года, в том числе в кузове универсал. Его также производили в Иране и Египте. Для любителей быстрой езды французы выпустили спортивную версию, которая неоднократно побеждала в престижных чемпионатах мира по ралли, кольцевым гонкам и дважды выиграла марафон "Париж-Дакар" – в 1989 и 1990 году.
405-й хорошо известен в России и его до сих пор можно увидеть на наших дорогах. Это одна из самых надежных и ладно скроенных моделей французского бренда. В общем, неудивительно, что она стала мировым бестселлером.