Первые экземпляры модели выпустили в 1955-м. К 90-м годам он обрел черты классического заднеприводного двухдверного купе с длинным наклонным капотом и скошенной линией стекол, крупными, как и полагается американцу, бамперами и большими блок-фарами.
Обратите внимание на птиц на фонарях – это и есть Thunderbird. У нас часто это слово переводят как "буревестник", но "Форд" настаивал, что речь идет о мифической "птице грома" из индейских эпосов.
Под капотом классический V-образный 6-цилиндровый атмосферник с многоточечным впрыском. Рабочий объем 3,8 литра, мощность 141 л.с. Первое, что видишь, когда садишься в богато отделанный кожей и велюром салон, – натянутый поперек руля ремень безопасности. Без паники: стоит только закрыть дверь и включить зажигание, ремень сам встает на место и пристегивает водителя. До чего техника дошла!
Приборная панель тоже интересная: полностью цифровая, что для 90-х годов было еще в диковинку, а одометр может измерять пробег как в километрах, так и в милях. На втором ряду просторно, несмотря на то, что это купе. Ford отлично управляется и старательно сглаживает неровности дороги. Во многом это заслуга независимой пружинной подвеcки. 4-ступенчатый автомат переключает передачи плавно и без толчков.
Хочется особо отметить, как уравновешенно работает мотор – он почти шепчет и, как говорят владельцы, легко пройдет больше миллиона километров без капремонта.
Ford Thunderbird выпускался с 1955 по 2005 год с небольшим перерывом в конце 90-х. Модель пережила 11 смен поколений, и удивительно, что ни одно из них не похоже на другое – эти автомобили даже родственниками не кажутся.
Возможно, именно благодаря такому смелому экспериментаторству "птица грома" пробыла на конвейере полвека. Кто знает, до чего бы сейчас додумались ее создатели.