Тема:

Тест-драйв 11 месяцев назад

Символ эпохи: в этом "Москвиче" не обойтись без соли

"Москвич- 400" – автомобиль, открывший целую эпоху массовых бюджетных советских машин. И несмотря на курс на экономию, вышел он на редкость красивым. Полюбуемся им вместе с Иваном Зенкевичем.

В 30-е годы прошлого века автомобильный мир стремительно менялся. На Западе машин производили все больше, в СССР эту тенденцию, конечно же, учли. После окончания Второй мировой вышел указ "О восстановлении и развитии автомобильной промышленности", в рамках которого на свет появилась народная машина.

Знакомьтесь, "Москвич-400" – первый в Союзе массовый малолитражный легковой автомобиль. Настоящая легенда.

"Четырехсотый" сошел с конвейера с 1946 году и буквально через пару лет стал очень популярен. Еще бы – до этого выпускали ЗИМы и "Победы", которые чаще всего получали за особые заслуги, например, передовики производства. А "Москвич" можно было купить за свои кровно заработанные, да и стоил он в два раза меньше "Победы" – 8 000 рублей.

Конструкторы ориентировались на европейский Opel Kadett К38. Первый "Москвич" привлекает внимание округлыми формами без единого острого угла и стильными хромированными молдингами.

Двигатель бензиновый, карбюраторный, с чугунным блоком рабочим объемом 1070 кубических сантиметров, мощностью 23 лошадиные силы.

Мотор неприхотливый, работает на низкооктановом 66-м топливе, и нужно его всего 8 литров на сотню километров.

Попасть в салон можно только с пассажирского сиденья. Здесь установлен единственный замок. Все остальные двери открываются вручную изнутри. Очень неудобно.

В салоне просто и без излишеств. Приборная панель расположена по центру, а по бокам – два бардачка. Заднее стекло маленькое, поэтому обзорность не ахти.

Еще одно странное для нашей страны решение – печки здесь нет. Поэтому зимой надо было хорошо одеваться, а еще иметь с собой соль, которой натирали лобовое стекло, чтобы оно не запотевало и не замерзало.

Зато на ходу автомобиль удивительно резвый для того времени. Максимальная скорость – 90 километров в час. За счет высокого клиренса в 190 миллиметров машина не тушуется даже на проселочной дороге.

Этот "Москвич" пробыл на конвейере до 1954 года. Всего было выпущено почти 250 тысяч экземпляров. Его даже отправляли на экспорт в Финляндию, Польшу, Китай. У модели было множество модификаций: фургоны с деревянным кузовом, которые в народе прозвали "Буратино", кабрио-седаны, фургоны-холодильники, медицинские версии.

"Москвич-400" – настоящий символ советской эпохи: надежный, неприхотливый и доступный. У меня он вызывает приятное чувство ностальгии.