Тема:

Тест-драйв 4 месяца назад

Эй, на "Баркасе"! Право на покупку такого авто надо было заслужить

"Баркас" – это не лодка, а так называемый "быстрый грузовик", потому что он развивал скорость до 100 километров в час. В 1961 году "Баркас" сошел с конвейера завода в городе Карл-Маркс-Штадт. Внешность вышла симпатичной, даже доброжелательной. У него округлые формы, глазастые фары, решетка радиатора в стиле 1960-х и большое панорамное лобовое стекло.

Микроавтобусы и фургоны – автомобили универсальные: и вещи перевезти, и большую семью при необходимости. Выпускали такие и в дружественных нам соцстранах, а в ГДР был особенно популярен Barkas-B1000.

"Баркас" – это не лодка, а так называемый "быстрый грузовик", потому что он развивал скорость до 100 километров в час. У нас на тесте грузопассажирская версия с сердцем как у мотоцикла.

Но обо всем по порядку. В 1961 году "Баркас" сошел с конвейера завода в городе Карл-Маркс-Штадт. Внешность вышла симпатичной, даже доброжелательной. У него округлые формы, глазастые фары, решетка радиатора в стиле 1960-х и большое панорамное лобовое стекло, заднее – с электроподогревом.

Внутри автономный бензиновый отопитель салона. Подобный был на "Запорожцах".

Всего 5 литров топлива, зато в салоне будет всегда тепло, даже если двигатель выключен. Через сдвижную боковую дверь можно попасть в салон, где есть несколько сидений, а задняя дает доступ в грузовой отсек.

Кстати, благодаря тому, что фургон переднеприводный, пол идеально ровный. Внутри по-спартански просто. Интересен разве что люк с отверстиями для рассеивания потока воздуха: практически замена кондиционеру. Мотор расположен под кабиной, между передними сиденьями.

Это двухтактный 3-цилиндровый карбюраторный двигатель. Точно такой же, только чуть слабее, устанавливали на знаменитые мотоциклы DKW.

Работает он на смеси бензина с маслом и звук выдает мотоциклетный. Объем – почти 1000 "кубиков", мощность 45 лошадиных сил. Расход топлива очень экономичный – всего 10 литров на сотню.

На ходу автомобиль неожиданно резвый и мягкий – это специфика независимой торсионной подвески. Коробка механическая 4-ступенчатая.

"Баркас" выпускали до 1991 года. Всего было произведено 175 тысяч экземпляров. Он работал в скорой помощи, полиции, пожарной службе, на него даже устанавливали небольшие подъемные краны.

Фургон вроде как был в свободной продаже, но право на его покупку еще нужно было заслужить. Например, доказать, что ты предприниматель и должен перевозить грузы, или же многодетный отец.

В конце 1980-х, когда приближалось объединение ГДР и ФРГ, этот микроавтобус стали выпускать с 4-тактным двигателем по лицензии от Volkswagen.

Но и это "Баркас", увы, не спасло. Технологии к тому времени шагнули далеко вперед, и когда в страну хлынул поток импортных авто, он не выдержал конкуренции. А жаль, неплохой был автомобиль.