Тема:

Тест-драйв 4 месяца назад

Сезон кабриолетов открыт: тест-драйв "пузатого пижона"

Суперавтомобиль – звучит гордо, хоть и немного претенциозно. Большинство производителей не стесняются говорить, что они уже выпустили модель, достойную такой характеристики. А вот Иван Зенкевич нашел машину, которая по праву носит это имя. Все потому, что называется она Buick Super.

Открываем сезон кабриолетов! Сегодня на тест-драйве такой солидный "пижон", которому скоро исполняется 75 лет. Знакомьтесь: Buick Super.

И для своего времени он действительно был "супер". Выпускать эту серию начали в 1940 году, перед нами второе поколение 1947 года рождения. Это двухдверный, пятиместный кабриолет премиум-класса. Кузов сконструирован на надежной лестничной раме.

Автомобиль "пузатый" с округлыми плавными линиями, но при этом облик кажется стремительным. Решетка радиатора низкая, с тонкими вертикальными полосками. Хрома в отделке не жалели: он и на бамперах, и в окантовке фар и стекол. Передние крылья перетекают к задним раздутым аркам колес. Кстати, чтобы заменить покрышку, придется сначала открутить щиток.

Капот открывается необычно: как влево, так и вправо. Под капотом штатная переносная лампа на длинном проводе на случай поломки в темное время.

Двигатель рядный, 8-цилиндровый, карбюраторный с верхним расположением клапанов. Объем 4,1 литра, мощность 110 лошадиных сил.

В салоне шик и красота! За его разработку отвечало престижное ателье Fisher Body. Спереди и сзади просторные кожаные диваны с прострочкой, двери также обиты мягкой кожей. Чтобы попасть на второй ряд, нужно откинуть спинку дивана.

Регулировка передних стеклоподъемников и сидений гидравлическая, как и механизм складывания крыши. Достаточно потянуть рычаг под панелью. Есть ламповый радиоприемник и мощная печка: даже зимой в кабриолете не было холодно.

Заводится он интересно: сначала поворачиваем ключ зажигания, затем нажимаем на педаль акселератора, которая автоматически включает стартер.

На ходу кабриолет плавный, но довольно динамичный. Коробка передач – механическая 3-ступенчатая. Тормоза барабанные, достаточно эффективные даже несмотря на большой вес автомобиля.

Подвеска пружинная, на задней оси пневмобаллоны, как у автобусов, для регулировки жесткости. Этот Buick Super пробыл на конвейере до 1947 года. Он также выпускался в кузовах седан и купе.

Конечно, этот кабриолет не был автомобилем на каждый день. Но сочетание просторного салона, хорошего оснащения и стильной внешности сделало его фаворитом среди покупателей того времени. Кстати, если вам показалось, что он похож на наш ЗиМ-12, то вам не показалось.

Именно Buick газовские конструкторы взяли в качестве прототипа советского автомобиля "для избранных". Но это уже совсем другая история.