Эксперты Роскачества — некоммерческой организации, которая занимается независимой оценкой качества товаров, представленных в России, — проверили мед, который крупные розничные сети продают под собственным брендом, а также недорогой мед в сетевом ретейле. Все исследованные образцы произведены тремя крупными производителями: "Медовая долина", "Медовый дом" и "ТД Воял".
Как выяснилось, производители и торговые сети производят и реализуют фальсификат. В продукции таких марок, как "Медовая долина", "Каждый день", Spar, "365 дней", "Наша Сибирь", "О'кей Daily" и др. была выявлена смесь меда с сахарным сиропом.
В меде "Дедушкин улей", "365 дней", "Медовый край", "Наша Сибирь", "О'кей Daily", "Просто" содержание пролина оказалось ниже нормативного. Это означает, что мед был фальсифицирован, отобран незрелым или перегрет. Кроме того, в пробах продукции многих вышеупомянутых марок было обнаружено несоответствие по диастазному числу (ферменту), что говорит о фальсификации.
Россельхознадзор объявил производителям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Ранее специалисты Роскачества выявили кишечную палочку в двух сортах российского мороженого.