Настоящая гордость компании, так сказать, выставка достижений японского автомобильного хозяйства. Выпускать эту модель начали в 1959 году, тогда еще под брендом Prince. Nissan вовремя заметил перспективную молодую компанию и вскоре ее поглотил, собрав под своим крылом все самое лучшее.
У нас на тесте модель 1991 года выпуска — классический седан с солидной внешностью. Капот длинный, на решетке хром, фары двойные. Эмблема в виде бумажного журавлика — такие были только на моделях Gloria – символизирует мир, долголетие, счастливую жизнь, а у владельца такого автомобиля и не могло быть иначе.
Двигатель – трехлитровый шестицилиндровый атмосферник с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндрах. Мощность — 200 лошадиных сил.
Задние двери широченные, все для удобства посадки, второй ряд с подголовниками и подлокотниками. Стекла безрамочные, опускаются под странным углом, но, как говорится, у богатых свои причуды. Есть тут и так называемая театральная подсветка — уютное освещение салона.
Запускаем двигатель, а его почти не слышно. Даже на тахометр смотришь, чтобы убедиться, что мотор "проснулся". Все вокруг обито щедрым слоем велюра — спокойствие пассажиров прежде всего. Стартует Nissan уверенно и напористо, до сотни нужно меньше 8,5 секунды. Пятиступенчатый автомат переключается плавно и без толчков.
И вообще, это один из самых комфортных автомобилей для своего времени: управляемость, ходовые качества — буквально не к чему придраться. Но надо понимать, что, несмотря на 3 литра под капотом, эта машина не для гонок: едет она мягко и вальяжно. Подвески независимые — задняя многорычажная и передняя типа Макферсон.
Эти модели пробыли на конвейере 45 лет — до 2004 года. Сменилось больше 10 поколений, и все они гордо несли звание высококлассного представительского автомобиля. Кстати, Gloria означает "слава", и кажется, японцы не ошиблись с названием этой модели, ведь ее история по-настоящему получилась славной.