Суд установил, что 5 мая 2019 года командир воздушного судна, вылетевшего из Москвы в Мурманск, принял решение вернуться в Шереметьево. Самолет совершил жесткую посадку и загорелся. Следователи пришли к выводу, что действия Евдокимова, совершенные с нарушением правил, привели к возгоранию самолета. Тогда погибли 40 пассажиров и один член экипажа, еще 10 человек пострадали.
Отмечается, что в рамках уголовного дела были проведены пожарно-техническая, летная, авиационно-техническая и другие судебные экспертизы. Они позволили восстановить обстоятельства произошедшего. В ходе следствия также проверены действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Шереметьево. В сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на трагедию.
Следователи также изучили "черные ящики". Согласно полученным записям, во время полета самолет адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота. Эти сведения опровергают версию Евдокимова о возможной неисправности воздушного судна, добавили в СК.
Суд приговорил командира Superjet 100 к шести годам колонии-поселения, взыскал с него 2,5 миллиона рублей в пользу потерпевших и запретил в течение трех лет занимать должность пилота самолета.