Российское аэротакси: с чего начать невероятную по окупаемости разработку

Московский авиационный институт (МАИ) и Росатом вместе будут делать беспилотные летательные аппараты на экономных и мощных литиево-ионных аккумуляторах. Подписано соглашение. А ещё есть проект завода в Калининградской области по созданию таких аккумуляторов для электромобилей. Почему будущее за литий-ионом и каким может быть московское аэротакси?

"Литиево-ионная революция", о которой говорят учёные и промышленники, касается самых разных сфер – от электроавтомобилей до создания систем накопления энергии для огромных предприятий. Но вот на том, что литий-ион способен поднимать в воздух беспилотники и даже воздушный транспорт, до сих пор как-то не акцентировались. А теперь направлением займутся всерьёз.

Будущее – за мощными беспилотниками на литий-ионных аккумуляторах, говорят в Московском авиационном институте.

"В ближайшие пять-десять лет количество сфер применения увеличится существенно – это будет касаться и грузов, и людей, и даже перевозки денег, – говорит советник ректора МАИ Владимир Козлов. – Тема беспилотных летательных аппаратов будет касаться и сельского хозяйства".

Подвозить удобрения, например, или семена, не боясь бездорожья, сумеют "агро-дроны"; их чертежи уже есть в МАИ. Для этих беспилотников нужен лёгкий и экологичный источник энергии. Институт заключил соглашение с предприятием госкорпорации Росатом.

"В руках у меня базовая литий-ионная ячейка – это основной элемент современных систем накопления энергии. Эти ячейки формируются в модули, из модулей уже формируется само решение, которое используется в беспилотных летательных аппаратах", – говорит Александр Камашев, генеральный директор компании РЭНЕРА (Росатом).

Почему именно "литий-ион"? Эти аккумуляторы быстро и надолго заряжаются, не боятся перепадов температур. Системы накопления энергии на литий-ионной основе собирают в Новоуральске.

Литиево-ионные аккумуляторы гораздо более компактные и ёмкие, чем обычные свинцово-кислотные. А ещё у них может быть до 20 тысяч циклов подзарядки. Именно на таких аккумуляторах работает весь внутренний транспорт.

В Калининградской области для производства аккумуляторов будут использовать инфраструктуру площадки будущей Балтийской АЭС. Сейчас стройка законсервирована, но площадку поддерживают в готовности, так что и создание нового завода не придётся начинать с нуля.

"В Калининградской области мы уже сейчас начали проектирование ГИГА-фабрики, это будет первое такое производство в Российской Федерации, – продолжает Александр Камашев. – Очень высокая плотность энергии достигается в хранении с использованием литий-ионных систем, от этого мы можем формировать энергоэффективные решения, с большой автономностью работы".

Троллейбусы, например. Уже есть маршруты с транспортом на литий-ионе. А ещё появятся электробусы, специально созданные под новую аккумуляторную платформу. И даже аэротакси.

"Аэротакси будет только электрическое – никто не будет запускать аэротакси на классических бензиновых или газовых двигателях, поскольку это шумно, грязно и дороже", – объясняет Владимир Козлов.

Производство летающей машины (корпус и начинка) могут стоить больше, чем традиционный автомобиль, рассуждают в МАИ, но зато окупаемость воздушного транспорта будет невероятная. Достаточно представить количество рейсов за день без пробок. Всё это пока – чертежи и планы, но надо же с чего-то начинать, говорят изобретатели. Например, с источника энергии.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" — в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" — на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.