Правительство готовит новый план импортозамещения, упор в котором сделан на производстве комплектующих. План утвердят в середине лета, заявил премьер-министр Михаил Мишутин, отвечая на вопросы депутатов Госдумы.
Задачи по импортозамещению частично решают в рамках специнвестконтрактов, и первые контракты в обновленной версии (СПИК 2.0) заключат в июне, подчеркнул Мишустин.
"Новые планы импортозамещения мы формируем адекватно вызовам, приоритизируем их и делаем упор именно на комплектующих, расшивая узкие места. В частности, по сельхозмашу – на современных видах трансмиссий, по фарме – на конкретных субстанциях, которые столь необходимы для производства лекарств, по станкостроению – на системах числового программного управления и направляющих. Рассчитываем к середине лета обновленные планы утвердить", – отметил глава правительства.
Во время пандемии коронавируса "мы еще раз убедились, насколько уязвимы могут быть производственные цепочки, когда перебой поставок одной важной детали останавливает весь технологический процесс", заявил Мишустин.
Процесс импортозамещения стал особенно заметен в обрабатывающей промышленности. "Доля отечественной продукции в этих отраслях выросла в прошлом году достаточно серьезно, и составляет сейчас порядка 60%", – отметил премьер-министр.
"В прошлом году смогли запустить модернизированный механизм специального инвестиционного контракта. И в перечень современных технологий, для внедрения которых начнут теперь заключать СПИКи, включено свыше шестисот позиций. По ним уже объявлены конкурсы, например, в области технологий производства новых типов сельскохозтракторов. И первые контракты будут подписаны уже в следующем месяце", – подчеркнул Мишустин.
Среди приоритетов импортозамещения Мишутин назвал поддержку "так называемых "вытягивающих" отраслей, где одно рабочее место способно создавать семь-восемь дополнительных в смежных секторах. В том числе в авиа-, судостроении, транспортном машиностроении".
В списке приоритетных проектов глава правительства назвал серийный выпуск самолетов МС-21, "Байкал" и Ил-114-300, строительство ледоколов и судов класса "река-море", производство турбин большой мощности для энергетики и систем накопления энергии на основе мощных аккумуляторов.