Когда 14 сентября президент Франции Макрон позвонил Путину, то президент России вежливо акцентировал необходимость передачи в РФ биоматериалов Алексея Навального и официального заключения по результатам анализов. Также Путин предложил наладить совместную работу с российскими врачами по установлению истины.
Путин спокоен. У России в сложившейся комбинации на руках хорошие карты. Хранятся все взятые у Навального в Омске биоматериалы – от крови и мочи до срезов с ногтей и луковичек волос. Подменить пробы невозможно. Подлинность легко проверить по экспертизе ДНК. Кроме того, у наших врачей открытая позиция по сотрудничеству с иностранными коллегами. России не нужно ничего придумывать, делать таинственный вид и кого-то в чем-то обвинять.
Давайте все просто начистоту. Навальный, который уже выразил желание вернуться в Россию, на мой взгляд, должен по возвращении процессуально корректно сдать как минимум кровь в присутствии международной бригады врачей, чтобы тут же сделать процессуально корректный анализ на согласованном оборудовании. Это будет честно и позволит либо снять обвинения, либо и вправду завести уголовное дело, если будут на то основания. Без этого блогера Навального будут сравнивать с блогером Бабченко, который прославился участием в инсценировке покушения на самого себя, – лег в лужу свиной крови, чтобы дать возможность желающим обвинить в очередной раз Россию. Якобы застрелен в спину. Все же помнят. Когда же через пару дней живехонек и весел появился на публике, публика почувствовала себя одураченной.
Так и с Навальным может обернуться, если блогер откажется здесь сдать анализы и сотрудничать со следователями в деле установления истины. Пока же он и его команда делают все, чтобы помешать расследованию. Например, собрали предметы из гостиничного номера, где жил Навальный в Томске, и незаконно переправили в Германию. Там же среди прочего оказалась и некая якобы отравленная снаружи, то есть буквально обмазанная "Новичком" бутылка.
Во-первых, даже если так, почему никто из прикасавшихся к злополучной бутылке не отравился сам? А во-вторых, хорошо ли красть улики и увозить их в другое государство?
Ну, а пока нам предлагают просто верить тем, кто, не предъявляя никаких доказательств, просто обвиняет Россию в нападении на блогера Навального боевым отравляющим веществом. Ситуация, по мнению главы российского МИД Сергея Лаврова, за гранью приличия.
"Что касается этой ситуации, мне кажется, наши западные партнеры просто перешли все приличия, рамки разумного. По сути дела, от нас сейчас требуют "признаться". Нас спрашивают: вы что, не верите немецким специалистам Бундесвера? Как такое может быть? Их выводы подтверждены французами и шведами. Что, им тоже не верите?" – сказал Лавров.
Вообще, если честно, то верить действительно трудно. Просто обманывали уже не раз. В том числе и непосредственно берлинская клиника "Шарите". Пожалуй, самый яркий пример политически мотивированной лжи со стороны "Шарите" – участие в спектакле вокруг Юлии Тимошенко, когда та при президенте Януковиче решением суда за газовые контракты с Россией угодила в тюрьму. Вообще могли не сажать, но Янукович, как вспоминают соратники, посмотрев в очередной раз "Крестного отца", выйдя из домашнего кинозала, сказал: Юля должна сесть.
Когда Юля села, то подумала, что единственный способ выйти из-за решетки – сказаться больной. Но поскольку до посадки Тимошенко бегала по 10 километров, о чем выходили целые телерепортажи, то поискать серьезные болячки в здоровом теле пришлось потрудиться. Жаловаться стала Юлия Владимировна на невыносимые боли в спине. Киевские врачи осмотрели, нашли небольшой остеохондроз и легкий радикулит. В народе лечится собачьей шерстью.
На помощь вызвали врачей из берлинской клиники "Шарите". Они приезжают и с умным видом говорят об очень серьезном диагнозе, требующем неотложной операции на позвоночнике и обязательно в Германии. От Тимошенко в доказательство распространяют видео, где узница еле передвигается по камере, опираясь на ходунки. И лишь одна деталь выдает симуляцию – больная с жалобами на "нечеловеческие" боли в позвоночнике идет в вечерних туфлях на высоченных каблуках. Смотрим еще раз. Вот она – немощная и несчастная. Платье кроя карандаш, идеальная укладка на голове и высокий каблук. Но не туда смотрите. Главное здесь – по замыслу постановщиков – ходунки, на которые из последних сил, превозмогая острейшую боль, опирается узница, мечтающая сменить тюремную камеру на больничную палату "Шарите".
Помощником премьер-министра Николая Азарова тогда на Украине был Сергей Заворотный. В историю вокруг Тимошенко он был погружен глубоко, а поскольку в его компетенцию входили международные вопросы, то и вереница врачей "Шарите" проходила через него.
"И вот немецкая клиника "Шарите" становится ключевым участником этого грандиозного спектакля, шоу, устроенного на деньги, это очень важно, немецких налогоплательщиков. Клиника "Шарите" государственная, и там врачи, которые приезжали к нам, не просто врачи, а светила, известный люди. Луц Хармс, например – один из лучших врачей, Рейс Хауэр, доктор известная у них там, Айн Хоппель. То есть это целая солидная, заслуженная биография. И вот смотрите, получается, что эти лучшие врачи клиники "Шарите" начинают подтанцовывать и принимать участие в спектакле. Спектакль по постановке ложного диагноза Тимошенко, спектакль, устроенный для того, чтобы ее вызволить, привезти в Берлин", – сказал политолог Заворотный.
Понятно, что немецкие политики самого высокого ранга делали соответствующие заявления, вся немецкая пресса осуждала жестокого "диктатора" Януковича. Кампания шла много месяцев. И все время клиника "Шарите", множество ее врачей, включая главврача, беззастенчиво публично врали, очевидно, подчиняясь приказу с самого верха. Ну, а в Киеве их "замолаживали" по полной.
"Доктора клиники "Шарите" от того, что им приходилось так часто летать в Киев, честно говоря, подустали, они же люди, надо было изворачиваться, делать загадочный вид, устраивали пресс-конференции. Конечно, они хотели расслабиться как-то. И вот доктор Хармс Луц прекрасно расслаблялся в Киеве. Катался на яхте, да не один, а в сопровождении одной из самых красивых девушек, как сейчас говорят, с пониженной социальной ответственностью, бывшей Мисс мира Фурдычко", – рассказал Сергей Заворотный.
Да вот, собственно, та самая яхта, и та самая Мария Фурдычко, которая с гордостью выкладывала все на своей страничке в Facebook (запрещена в РФ). Вот и сам доктор Хармс Луц из берлинской клиники "Шарите", прибывший в командировку в Киев в очередной раз подтвердить якобы "жуткий" диагноз Юлии Тимошенко. Мария Фурдычко представлялась тогда как "переводчица" доктора, немецким, впрочем, не владея, зато рассчитывая на другие свои сильные стороны. Вот Фурдычко экспонирует их для мужского журнала ХХL. Понятно, что врачам берлинской клиники "Шарите" такие подарки в ходе командировок в Киев нравились, даже несмотря на то, что опубликованный на официальном сайте кодекс "Шарите" предполагает нечто более возвышенное: "Шарите" чувствует свою обязанность перед обществом относиться к результатам научных медицинских исследований на основе этических принципов".
И тем не менее.
"Как себя вел доктор Луц Хармс, ведь он же не просто катался, не просто развлекался с лучшей фотомоделью, но он же еще был гостем Чемпионата Европы по футболу, причем у него бейджики и все его регалии, которые говорили о том, что кто-то заплатил за него. Это были VIP-ложа, VIP-обслуживание, примерно 8 тысяч евро, у доктора таких средств нет", – отметил Сергей Заворотный.
Когда украинское видео с доктором из клиники "Шарите" было показано по немецкому телевидению, то репортаж был срочно снят с дальнейшего эфира и тупо запрещен к показу. Доктора Хармса перестали отправлять от клиники "Шарите" на Украину. Ездили другие, более осмотрительные.
Послесловие? Янукович Юлю так и не выпустил. Когда в феврале 2014-го свершился госпереворот в Киеве и тюрьму открыли, то Тимошенко, оставаясь в роли, появилась на майданной сцене в инвалидном кресле. Мы это помним. Отметившись, она быстренько забросила реквизит. Обошлось без операции. Сейчас – в хорошей форме после перенесенного коронавируса.
А что доктор Хармс из клиники "Шарите"? Будучи впоследствии в Берлине, Сергей Заворотный вспомнил о докторе: "Встретился с одним моим хорошим знакомым, довольно известным немецким журналистом. И он мне рассказал очень интересную историю. Оказывается, он по заболеваниям спины консультировался в клинике "Шарите" именно у доктора Лутца Хармса. Конечно, он ему не мог не задать вопрос, а чем же завершилась вся эта киевская эпопея? Когда он летал, к нему было тяжело записаться на прием, он был на всех экранах телевизоров, стал звездой. Доктор тогда махнул рукой, засмеялся и говорит: это была смешная катавасия, никакой смертельной болезни позвоночника у Юлии Тимошенко не было, были грыжа, остеохондроз, это поддавалось лечению, никакой операции не нужно было, сам понимаешь, мы же люди подневольные. Махнул рукой, рассмеялся".
То есть клиника "Шарите" – подневольная. А диагнозы – по приказу сверху. Ну, как сейчас.
А вот еще одна история – уже из моего личного журналистского опыта. Для меня эта история с псевдоотравлением Навального – прямо дежавю. И хочется себя ущипнуть. Ведь этот прием – псевдоотравление – уже ранее политически использовался. На Украине. Виктором Ющенко.
Конец 2004 года. Я тогда работал в Киеве на украинском телеканале ICTV. "Оранжевая" революция. Президентские выборы. Янукович – преемник Кучмы. Ющенко – за "оранжевых", но шансы на победу дала лишь история с якобы "отравлением" кандидата. Лечиться Ющенко отправляется в австрийскую клинику Rudolfinerhaus в Вене. Мол, отравлен диоксином, и, мол, даже Россия виновата. В деле масса неясностей, нестыковок, умолчаний, вранья. Терпеть все это было трудно.
Коллектив австрийской клиники, где лежал Ющенко с обезображенным лицом, набрякшим и в гнойниках, раскололся. Об отравлении диоксином заявляли президент венской клиники Rudolfinerhaus Михаэль Цимпфер и тамошний украинский врач-стажер Николай Корпан. Первый – из соображений политического заказа свыше, второй – в силу своих прооранжевых симпатий.
В то время как главврач клиники Лотар Вике молчал, а значит, как мне показалось, не готов был признать отравление в ущерб своей профессиональной репутации. Тогда я сел в самолет и полетел к честному доктору Лотару Вике за большим интервью.
В Вене оказался параллельно с Петром Порошенко, который чуть ли не прописался в клинике, грубо стуча ногами в двери врачебных кабинетов, угрожая и подкупая, требуя подтвердить версию об отравлении.
Тем временем пробирки с кровью Ющенко путешествовали по всему миру и так же, как сейчас, разные независимые лаборатории подтверждали найденный в них диоксин, о чем дружно рапортовали CNN и ВВС.
Честного главврача клиники Rudolfinerhaus Лотара Вике после нашего интервью уволили, а прессе приказали доктора Вике забыть.
В Киеве же версия об отравлении Ющенко подхлестнула "оранжевую" революцию, на президентских выборах устроили неконституционный третий тур, где Ющенко победил Януковича с минимальным преимуществом, набрав 51% с десятыми. Украина изменила траекторию, избрав антироссийский вектор.
А отравление Ющенко? Так и не было доказано, поскольку даже став президентом, он отказывался процессуально корректно сдать кровь, в которой, если бы он действительно был отравлен, обязательно должны были бы остаться следы диоксина.
Лицо же обезображено было, как потом доказала следственная комиссия Верховной Рады, неудачными косметическими процедурами с использованием стволовых клеток, нарушением режима после процедур, а также странной диетой, сочетавшей во время обильного ужина в бане коньяк, пиво и самогон, раков, сало и виноград.
И как после такого верить европейским клиникам и лабораториям на слово? Проходили ведь все это. И можно лишь удивляться, что нас опять на голубом глазу просят просто верить, "сознаться".
Ну, и что сейчас? На волне голословного вранья про отравление Европарламент принял резолюцию, где из-за ситуации с Навальным требуют для проформы провести "независимое международное расследование", но уже не дожидаясь его результатов, усилить санкции и остановить "Северный поток-2". Все разыгрывается словно по нотам. Ранее всех торопил глава европейской дипломатии Жозеп Борель.
"То, что произошло с Навальным, должно побудить государства-члены завершить дискуссии и начать действовать и принять режим санкций по правам человека, который, как "список Магницкого" в США, мог бы носить имя Навального", – заявил Борель.
То есть пора завершить дискуссии, которые по существу еще и не начались, и пора уже принимать против России новые санкции. Все это в залоге, когда Россию и слушать не хотят: ни вопросов из Москвы и запросов, ни предложений о сотрудничестве как раз в независимом расследовании.
А вот какой ряд приводит против России глава Еврокомиссии немка Урсула фон дер Ляен: "Я хочу подметить, что отравление химическим веществом Навального не является единственным случаем. Мы уже видели это в Грузии, Украине, Сирии и Солсбери. Мы наблюдали вмешательства в выборы в разных частях мира. Эта модель не меняется. Никакой газопровод это не поменяет".
У Урсулы – удивительная карьера. Сначала – врач-гинеколог, потом – министр обороны Германии, а сейчас – глава Еврокомиссии. Послушайте, какое отравление в Грузии она вешает на Россию? При Саакашвили? Премьера Зураба Жвании? Да это внутригрузинские разборки, где Россия никогда даже и не упоминалась.
А на Украине опять про Ющенко? Не отстала ли Урсула лет на 15? Там же уже ясно все с Ющенко. Разобрались. А что в Сирии? Это про постановки "Белых касок"? Ну, не позорно ли?
Наконец, в Солсбери. Скрипали? Но где хоть что-то про них? Нам предлагают просто поверить? Как и сейчас с Навальным. Знаете, что, обратитесь к Навальному. Именно у него сейчас есть возможность многое прояснить, начав с себя. Пока отказывается. Значит, не хочет. Как и не хотят многие европейские политики, будь то глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, глава европейской дипломатии Жозеп Борель. Значит, дело в чем-то другом. Не в Навальном.
Может, в Белоруссии? Уж очень хотелось там по-быстрому, как с Украиной. Не получилось. Вот сейчас всех собак на Россию вешают. Польша даже требует арестовать российских авиадиспетчеров, которые предупреждали пилотов самолета президента Качиньского о том, что в Смоленске "погоды нет", а пилоты не послушались и, похоже, по приказу изнутри самолета решили садиться. В самой Польше по поводу требования арестовать российских авиадиспетчеров остроумно заметили, что тогда уж надо арестовать туман и березу, что срезала крыло лайнера при посадке. В общем, сейчас все – до кучи, лишь бы нагадить России. Легковесно.