Тема:

Новые ПДД 2 месяца назад

Новые ПДД подтянули к евростандарту

Обязательными для всех автомобилистов становятся включенные днем фары ближнего света, ремни безопасности и новая схема кругового движения на перекрестках
Круг теперь - главная дорога, как и везде в Европе
Новые знаки уже установлены, регулировщики появятся позже
Обязательными для всех автомобилистов становятся включенные днем фары ближнего света, ремни безопасности и новая схема кругового движения на перекрестках
Круг теперь - главная дорога, как и везде в Европе
Новые знаки уже установлены, регулировщики появятся позже

В ночь с 19 на 20 ноября в России вступают в силу новые правила дорожного движения. Обязательными для всех автомобилистов становятся включенные днем фары ближнего света, ремни безопасности и новая схема кругового движения на перекрестках. Круг теперь – главная дорога, как и везде в Европе. Новые знаки уже установлены, регулировщики появятся позже.

Новые правила дорожного движения, точнее, новые поправки к правилам вступают в силу в ночь с пятницы на субботу. То есть еще не рассветет, а автоинспекторы уже будут следить за их соблюдением.

Поправки коснутся не только тех, кто ездит по дорогам, но и тех, кто по ним ходит. Теперь пешеходы, которые пересекают проезжую часть в установленном месте, по "зебре", должны уступать дорогу спецтранспорту с сиреной и синими маячками.

По сути, новая редакция правил подтянула их к евростандарту. К примеру, у автомобилей, собранных в Европе, с поворотом ключа зажигания загораются фары – ближний свет. Началось это со скандинавских стран, где дефицит солнечного света. И вот правила дошли до России в виде нормы, по которой каждый водитель, лишь только притронется к педали газа, должен включить фары ближнего света. В любое время суток – хоть ясным днем. Причем инспекторы несколько раз повторяют – не габаритные лампочки, а именно ближний свет.

Евронорма пришла и на перекрестки с круговым движением. Раньше было так: едешь по кругу – пропускаешь всех. Теперь ровно наоборот: круг в приоритете. "Приоритет будут иметь те средства, которые двигаются по кругу. В наши незабвенные советские времена так движение было организовано в Прибалтийских республиках и республике Беларусь", – отмечает заместитель начальника ГИБДД УВД по Химкам Николай Романцов.

Но если с круговым движением более-менее понятно (здесь легко запомнить – круг в приоритете), то с обгонами теперь посложнее. Вводится новое понятие – опережение. Это тот же старый обгон в пределах полос попутного движения. Опережение совершать можно, как и прежде – только слева и убедившись в безопасности маневра. Обгон новые правила трактуют как выезд на полосу встречного движения. Разрешен только там, где это позволяет разметка. Но даже за знаком "Обгон запрещен" можно обойти машину, трактор, телегу и любое другое тихоходное транспортное средство, если оно, конечно, пропустит, а пропускать обязано.

Еще одно новшество: теперь пристегиваться ремнями безопасности обязаны все оперативные службы – милиция, "Скорая", пожарные и прочие, вне зависимости от того, насколько тесен костюм, бронежилет, и даже если в руках автомат, автомобильный ремень все равно должен быть застегнут.

"Никаких индульгенций для определенных категорий должностных лиц – участников дорожного движения – не предусмотрено, – сообщает заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин. – Просто напросто надо научиться пользоваться ремнями безопасности в тех экстремальных условиях и в том обмундировании, которые есть у этих людей".

В вопросе о ремнях безопасности Госавтоинспекция предлагает брать пример с беременных женщин в тесных шубах – им тоже неудобно, говорят в ГАИ, но правила соблюдают почти все.