Через пару часов после того, как в рамках Петербургского экономического форума прозвучало предложение пересадить чиновников на отечественные "Лады", на улицах Северной столицы машину протестировали губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и глава АвтоВАЗа Максим Соколов. На автомобиле Lada Vesta они приехали на совещание о развитии автопрома. О том, какие идеи планируют воплотить в ближайшее время отечественные автопроизводители, и какие машины под брендом Lada будут массово сходить с конвейера, в интервью Наиле Аскер-заде рассказал глава автогиганта Максим Соколов.
– Производителям разрешили упростить комплектации автомобилей. Расскажите о том, как АвтоВАЗ реализует эту программу по выпуску так называемых упрощенных авто?
– Это действительно был важный и необходимый шаг. Это позволило нам достаточно быстро запустить конвейер АвтоВАЗа, и уже 8 июня первые автомобили упрощенной модели Lada Granta сошли с конвейера Тольятти. Там нет некоторых узлов, которые не являются критичными для езды на автомобиле. Это в первую очередь подушки безопасности, это системы ABS и боковой устойчивости автомобиля. Но в тоже время это современный комфортный и, в принципе, экологически приемлемый автомобиль, который будет востребован рынком. И мы, конечно, будем совершенствовать наш модельный ряд. Уже в июле сойдет с конвейера в том числе традиционная Lada Niva. В дальнейшем мы будем расширять линейку производства. Поэтому это решение было очень важным и своевременным.
– Расскажите про стоимость таких авто.
– Стоимость таких авто будет начинаться от 660 тысяч рублей. Это самый дешевый автомобиль на сегодняшний день в нашей стране.
– Бюджетная версия?
– Да, поэтому рынок будет достаточно широким. И мы надеемся, что эта модель будет пользоваться спросом.
– А какие автомобили АвтоВАЗа сейчас пользуются наибольшим спросом?
– Если говорить о тех, которые мы уже выпускаем, это Lada Granta. Планируем выпускать с июля Lada Niva, а в последующем это и Niva Travel, так сказать, обновленный вариант легендарной "Нивы". До конца года мы ведем активную работу по достижению возможности выпустить новую модель Lada Vesta. Наверное, с начала следующего года такие машины сойдут с конвейера нашего завода. А в дальнейшем это будет во многом зависеть от того технологического суверенитета, который сможет достичь наш завод, наша отрасль, обезопасить себя от импорта комплектующих, которые попадут под санкции.
– Министр финансов Антон Силуанов предложил чиновников пересадить на "Ладу". Справитесь?
– Конечно, да. Мы справимся с любой задачей, в том числе и с такой почетной для нас миссией, что руководство и чиновники нашей страны будут использовать отечественный автомобиль Lada для своих поездок.
– Одна из главных задач, которая сегодня стоит перед АвтоВАЗом, это импортозамещение и поиск новых зарубежных партнеров взамен тех, которые покинули наш рынок. Как будете ее решать?
– Мы сейчас в круглосуточном режиме практически работаем со всеми нашими партнерами из в основном дружественных стран по поставке и замещению комплектующих и узлов агрегатов автомобилей, которые попали в так называемые санкционные списки. В таком же режиме работает наш научно-технический центр, инжиниринг АвтоВАЗа. И я уверен, что в обозримом будущем нам удастся решить эту задачу и выпускать высоко глубоко локализованные автомобили на всех конвейерах нашего завода.