Эксперт: Владимир Путин дал Европе шанс

За интересы Европы, как одного из ключевых игроков многополярного мира, выступает президент России. Это фантастическая вещь, считает российский политолог Дмитрий Евстафьев, оценивая речь Владимира Путина на форуме "Валдай".

"Самое главное в выступлении президента было про то, что грядущий многополярный мир сам себя не построит. Нет, он возникнет в любом случае, но как: через войну или на конструктивной основе?" – заявил Дмитрий Евстафьев в эфире программы "Вечер с Владимиром Соловьевым".

Во-вторых, по его словам, этот будущий мир должен отвечать интересам суверенных стран, то есть стран, которые могут пользоваться суверенитетом.

"А это значит, что многополярный мир – это прежде всего ответственность, а не безответственность, когда политические прощелыги решают, что они – политики глобального масштаба. Такого в многополярном мире быть не должно. Они, эти прощелыги, доведут до катастрофы", – считает эксперт.

По мнению Дмитрия Евстафьева, российский президент дал Европе шанс.

"Он же сказал, что там есть еще серьезные политики. Но если Европа решится на континентальное самоубийство, мы действительно ничего не сможем сделать. Но Европа должна осознать себя как самостоятельную экономическую силу. Способна ли она это сделать?" – задался вопросом политолог.

Он отметил, что это вообще фантастическая вещь, когда за интересы Европы, как одного из ключевых игроков многополярного мира, выступает президент России.

"А политики, которые считают себя лидерами европейских стран, делают все для того, чтобы стать несуверенными. Они фактически говорят, что им суверенитет не нужен, готовы растворить свой национальный суверенитет в этой безликой европейскости, а ведь последняя – это внешнее управление со стороны США", – добавил эксперт.

Еще одна глубокая фраза президента: если не остановить деградацию нормальной системы мировой экономики, будет глобальная экономическая катастрофа.

"Остановить ее еще можно – эволюционно. Иначе все будет происходить революционно – путем развала имеющейся системы. Услышат ли на Западе? Вряд ли", – считает Дмитрий Евстафьев.