Тема:

Фильм "Праведник" 1 неделя назад

Майские кинопремьеры телеканала "Россия": "Праведник" и "Позывной "Пассажир"

9 мая в 22:10 на телеканале "Россия" – премьерный показ военной драмы "Праведник" режиссера Сергея Урсуляка. Главные роли в фильме исполнили: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Федор Добронравов, Евгений Ткачук, Юлия Витрук, Любовь Константинова, Марк Эйдельштейн, Мария Золотухина, Константин Хабенский и другие.

Картина получила четыре награды XXII Национальной кинопремии "Золотой орел" – "Лучший режиссер" (Сергей Урсуляк), "Лучшая мужская роль" (Александр Яценко), "Лучшая мужская роль второго плана" (Евгений Ткачук) и "Лучшая работа оператора" (Михаил Милашин).

В основе фильма — бессмертный подвиг Николая Киселева, офицера Красной Армии, который в августе-октябре 1942 года спас 218 советских евреев, выведя женщин, стариков и детей из фашистской оккупации за линию фронта.

Сергей Урсуляк

Сергей Урсуляк, режиссер: "Это фильм не про праведника, а про человека, который делает то, что должен… "Праведник" не просто рассказ о Холокосте, не просто рассказ о войне. В нем есть пронзительная нота соединения времен и общности поколений. Автор сценария картины Геннадий Островский – замечательный драматург, соединяющий лирику с юмором. Мы стремились, чтобы в нашей ленте нашлось место не только страшному, больному и мучительному, но и юмору, лирике, улыбке. Надеюсь, что при всех сложностях и драмах, о которых мы повествуем, у нас получилась светлая картина".

Кадр из фильма "Праведник". Александр Яценко

Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: "Я не знаю, какой жанр у нашего фильма. Тут есть и героическая драма, и приключение, и трагедия, и даже смешное есть. Но Урсуляк – тонкий режиссер, и смешное у него никогда не бывает жирным. "Праведник" не скучное кино, не пресное и уж точно не агитка. Это кино честное и человеческое. И оно не про позавчера, а про сегодня. Надеюсь, что сегодня "Праведник" окажется нужным".

10 мая в 21:00 на телеканале "Россия" – премьера военной драмы "Позывной "Пассажир" режиссера Ильи Казанкова. Главные роли в фильме исполнили: Антон Шагин, Виталий Кищенко, Сергей Горобченко, Алексей Шевченков, Александр Михайлов, Надежда Маркина, Владимир Стеклов и другие.

В основу сюжета лег роман Александра Проханова "Убийство городов". События разворачиваются в 2015 году. Молодой писатель Николай Рябинин живет в столице, проводит вечера в модных заведениях и не особо интересуется повесткой дня, пока не узнает от родителей, что его брат, с которым он давно рассорился, пропал без вести на Донбассе. Николай отправляется на поиски, не подозревая, что эта миссия навсегда изменит его жизнь.

Кадр из фильма "Позывной "Пассажир". Антон Шагин

Антон Шагин: "Прежде я никогда не играл военного, хотя очень хотел. Думаю, судьба приберегла меня именно для этой картины. Мой герой – не совсем воин. Он успешный писатель, живет комфортно, ведет гламурную жизнь, тусуется в клубах и на Патриках. Но в какой-то момент в поисках брата вынужден поехать в Донбасс, о котором никогда не думал. Волею судьбы он оказывается там и меняет свою точку зрения. Эта картина про человека и его путь: про то, как он от гламурной и сытой жизни, от неприятия того, что за ее пределами, переходит в жизнь реальную и сталкивается с теми трудностями, которые формируют его личность.

Уверен, что равнодушным фильм не оставит никого. Он сделан честно! Мы не позволяли себе ни грамма фальши с самого начала – от сценария, первоисточником которого стал прекрасный роман Александра Проханова "Убийство городов", – до финала съемок. Не имели права нигде сфальшивить и ошибиться. И моей задачей на протяжении всей работы была простая линия – никого не подвести, никого не разочаровать, прежде всего, тех людей, которые в меня поверили, которые увидели во мне этого персонажа".

Кадр из фильма "Позывной "Пассажир". Сергей Горобченко

Сергей Горобченко: "Для меня это необычная роль – в моей фильмографии не так много настолько отрицательных персонажей. Роль такая, без которой, как мне сказал режиссер, фильм не мог бы полнокровно сложиться – главному герою нужен очень сильный антагонист. Мне было немного сложно согласиться с тем, что я должен был делать по сюжету: вещи, которые там происходят, сильно контрастируют с моими личными переживаниями. Но я решился на эту роль и смог пройти по крайним границам".