Такой разговор на кухне с друзьями слышал, пожалуй, каждый житель нашей страны, родившийся до середины 80-х. Любое застолье заканчивалось попыткой разобраться, как дальше жить, пока политики меняют привычный уклад жизни целого государства.
Но режиссера Александра Велединского волнуют не интриги в кабинетах, а реальная жизнь рядовой московской семьи.
"Это кино, в первую очередь, про людей и про сочувствие людям. Не только конкретным, которые есть в кадре, а всем", – говорит Велединский.
Он – бывший научный сотрудник, чей ум больше не в цене, а вот руки всегда пригодятся. Она – коренная москвичка, которая просто хочет нормальной и стабильной жизни. Их дочь-подросток стыдится обоих родителей, потому что они не такие "крутые", как их соседи. Сложные времена заставят уже сложившуюся семью посмотреть на свои отношения по-новому.
"И про семью, и про материнство, про то, какой женой можно быть, какой подругой можно быть, каким человеком можно быть", – отмечает актриса Екатерина Вилкова.
Дуэт Евгения Цыганова и Екатерины Вилковой создает на экране яркий и узнаваемый портрет всех, кто в переломном 1993-м был так же зол, отчаян и растерян. Проверку на прочность проходили и любовь, и дружба, и даже отношения с детьми. В самый темный час каждый персонаж оказывается наедине с самим собой. И каждому нужно сделать выбор: он сам по себе или все же с семьей?
"Это кино не про то, кто прав, кто виноват. Эта история рассказана через человека, который не может себя от происходящего отделить", – поясняет актер Евгений Цыганов.
Достоверная реконструкция 90-х на экране – визитная карточка Александра Велединского. Но важно, что он не повторяет кадры из новостных сводок, а показывает, как люди смотрели на эти события изнутри. Узнаваемые мелочи, хитовые мелодии – каждая деталь этого фильма сближает картину с громким названием "1993" с реальным зрителем. И предлагает ему не пережить заново события тех лет, а задать себе фундаментальные вопросы и найти на них ответы перед экраном вместе со своей семьей.