Вернуться в новом статусе и с новой прической в город, где когда-то была счастливой. Такое непростое решение принимает героиня Юлии Пересильд в фильме открытия "Нина". Эта завязка романтичного и одновременно драматичного сюжета созвучна реальному решению режиссера картины Оксаны Бычковой. 18 лет назад молодая постановщица стала триумфатором кинофестиваля с лентой "Питер FM". И вот теперь она возвращается в Выборг, чтобы в первый день смотра показать свою новую работу любимой публике.
"Если представить идеального зрителя фестиваля, который ходит на все фильмы, конкурсные показы, то он увидит широкий диапазон, палитру современного российского кино", – уверен Андрей Апостолов, программный директор фестиваля российского кино "Выборг".
Главная тенденция этого года – яркие актерские работы. Авторское кино – идеальная площадка, чтобы те, кого зрители называют звездами, продемонстрировали весь диапазон своего таланта. Аглая Тарасова только что обрадовала поклонников трейлером комедии перевоспитания "Холоп 2". А в Выборге перевоплотится в бунтарку-мать, которая пытается совладать со своей копией в лице дочери.
Виктория Исакова в драме Юрия Мороза "Лунатики" показывает истинную силу материнской любви: она борется с пагубной зависимостью своего сына, когда тот уже опустил руки. И шокирует своим хладнокровием окружающих и зрителей.
Работу Елены Яковлевой в роли сотрудницы социальной службы в драме "Свет" авансом называют лучшей за последние годы. Вместе с ней зрителям предлагают исследовать судьбы многих российских женщин.
А Евгений Цыганов из весеннего Тбилиси в фильме "Нина" перенесется в осеннюю Москву в мелодраме "Блондинка". А образ инфантильного прожигателя жизни сменит на костюм театрального режиссера.
Мысли и души персонажей, в которых зрители легко узнают себя, интересуют современных режиссеров больше вычурной визуальной формы. Понятные многим ежедневные переживания из-за проблем в семье, любовные метания и попытки разобраться в себе оказываются важнее разовых героических поступков.
"Ты действительно пытаешься обнаружить в том или ином фильме, есть ли здесь какой-то намек на наше будущее кино. На наше завтрашнее кино, скажем так", – считает Андрей Апостолов.
А какая проблема в 2023 киногоду больше всего волнует публику, станет известно уже 10 августа, когда зрительское жюри назовет нового обладателя "Золотой ладьи".