Ирина Винер родом из Самарканда, Узбекистан. Ее семья жила в рабочем городке. Мама работала в поликлинике: вела подростковые кабинеты и часто оставалась на ночные дежурства, чтобы обеспечить семью. А отец-художник большую часть времени проводил среди чабанов, многие из которых становились героями его произведений. Как вспоминает прославленный тренер, у отца даже была картина, похожая на "Богатырей" Васнецова, только вместо Ильи Муромца, Алеши Поповича и Добрыни Никитича на ней были изображены три чабана.
На все просьбы матери Ирины устроиться на работу в художественное училище отец отвечал отказом, считая, что так он потеряет свою свободу.
"Ты хочешь, чтобы я надел кандалы на руки и на ноги? Нет, я свободный художник", – отвечал мужчина.
Как вспоминает Винер, отец практически не принимал участия в ее воспитании, она росла с бабушкой и дедушкой. Бабушка окончила высшие государственные женские курсы в Киеве, а дедушка – школу профессора Столярского по классу скрипки. И все же главный совет в жизни она однажды услышала от своей матери:
"Ты должна работать до последнего издыхания", – поделилась Винер.
С возрастом тренер осознала, как много в жизни она добилась благодаря этим словам.
"Иногда чувствую какую-то слабость, но когда я захожу в зал, на меня что-то спускается, и я работаю с удовольствием и даже прыгаю, даже все показываю, и работать могу, не останавливаясь очень долго, по шесть часов. Уже все выдыхаются, а я все еще в образе", – призналась Ирина Александровна.
Что рассказали воспитанницы Ирины Винер о своем тренере? Какие секреты хранит ее дом? Об этом – в полном выпуске программы "Малахов" на канале "Россия" и медиаплатформе "Смотрим".