"Боже! Чувствую приближение твое!". В России выходит фильм об Андрее Тарковском

6 апреля на широкий экран выходит документальный фильм о выдающемся советском кинорежиссере Андрее Тарковском – "Боже! Чувствую приближение твое!". Основой для картины стали редкие интервью, кадры из культовых картин мастера и уникальные записи из его дневника.

Режиссер Андрей Тарковский уже при жизни стал легендой: его талантом и неповторимым стилем восхищались классики мирового кинематографа Микеланджело Антониони, Ингмар Бергман, Федерико Феллини и другие. Андрей Тарковский создал поразительный по силе воздействия на зрителя мир. Его фильмы — словно зашифрованные послания, разгадывать которые можно бесконечно.

"Режиссер поднимет вечные темы, размышляет зачем мы на Земле… Он понимал, что мы не венцы Вселенной", – уверена заслуженная артистка РСФСР Наталья Бондарчук.

Эта документальная работа — попытка понять, что сформировало уникальный кинематографический язык Андрея Тарковского. И одновременно размышление о внутреннем мире человека, который пытается разобраться в подводных течениях своей души и прийти к вере.

"О трагической судьбе Андрея Арсеньевича все рассказано, я рассказал о его божественной душе. Это ключ к Тарковскому. Я вывожу песню души Тарковского. В чем его идея всей жизни? Жертвоприношение. У него это сквозь все фильмы", – говорит режиссер и актер Николай Бурляев.

Под стать своему герою и сам фильм: он выбивается из многих современных трендов. Это картина — исповедь, вдумчивый рассказ Андрея Тарковского о самом себе. Редкие интервью, кадры из культовых лент и уникальные записи, который Николай Бурляев нашел в дневнике режиссера, стали основой документального кино.

"Об этом он пишет в своем "Мартирологе". Он очень жестко говорит и про себя и про свою жизнь, про свои грехи. Мы так сказать, попытались сыграть партию по его нотам", – поясняет режиссер Дмитрий Чернецов.

Интерес Андрея Тарковского к человеческим эмоциям в их максимальном проявлении и трагичность мироощущения — особенность его режиссерской индивидуальности. Он считал, что человек создан для мучительного поиска истины. И сегодня, в кинозале мы пытаемся найти ответы на вечные вопросы, словно в зеркало вглядываемся в его фильмы, задумываясь о важных вещах.