Тема:

Фильм "Праведник" 2 месяца назад

"Нам не хватает подлинных эмоций". Сергей Урсуляк о работе над фильмом "Праведник"

Фото с премьеры фильма "Праведник"
Фото с премьеры фильма "Праведник"
Военная драма "Праведник" уже в кино. О том, кого из актеров Сергей Урсуляк приглашает практически в каждое свое кинопутешествие, почему решил снимать картину на цифру, а не на пленку, и чего не хватает современному зрителю – известный режиссер рассказал "Смотрим".

- Чем проект изначально привлек ваше внимание?

- Сценарий оказался не просто хорошим, а очень хорошим. Его написал Геннадий Островский, и, когда я его прочел, десять раз заплакал и раз восемнадцать засмеялся, то понял, что это имеет смысл делать. И с удовольствием в эту работу включился. Я много читал разного и про этот поход, и про эту ситуацию, и про минское гетто, и про гетто вообще. Мы посмотрели много хроники, были в музеях и в Минске, и в иерусалимском музее "Яд ва-Шем". Но, самое главное, для меня было ощущение от сценария Геннадия Островского. Это очень хороший сценарий, который я постарался не испортить.

Кадр из фильма "Праведник"

- "Праведник" – это десятая работа в ваших проектах для Сергея Маковецкого, четвертая для Александра Яценко и третья для Евгения Ткачука. Чем вас привлекают эти актеры?

- Это никогда не бывает специально! У меня и раньше были артисты, которых я то снимал, то переставал снимать. Скажем, Федор Добронравов. У нас с ним был период, когда мы работали только вместе, потом был большой перерыв. Важен новый импульс в наших отношениях, не только человеческих, но и творческих. Иногда это бывает беспрерывно, как с Сергеем Маковецким. Я с радостью бы отказался от Маковецкого, но он так хорошо играет разные роли, что мне приходится это "терпеть"! Я люблю тех, кого я люблю, понимаете? И, если для них есть роли, я обязательно это использую. Я понимаю, что могу придать нашим отношениям новое качество – вот это самое главное!

- От чего вы отталкивались, когда выбирали актера на главную роль?

- Саша Яценко – изумительного качества актер. И очень "правдашний" артист! Мне нужен был кто-то, кто нес бы зерно правды, в этой художественной картине это Саша Яценко. Так складывается актерская палитра.

- Вы известны тем, что снимаете свои картины на пленку. Почему в "Праведнике" отдали предпочтение цифре? И остались ли довольны результатом?

- Я считал и считаю, что пленка разнообразнее и пластичнее, если можно так выразиться. Но у классных операторов существуют способы приблизить цифровое изображение к пленочному. Мы с оператором картины Михаилом Милашиным долго решали эту проблему, и он взял на себя ответственность, что то, что он сделает, меня удовлетворит. И, действительно, с первого съемочного дня мне нравилось то изображение, которое получается. Можно сколько угодно говорить, что я в молодости ходил в брюках клеш и буду всю жизнь так ходить, но приходится иногда менять фасончик. Может быть в следующей картине я опять вернусь к пленке, не знаю. Но точно могу сказать, что цифровая съемка меня не разочаровала!

Кадр из фильма "Праведник"

- Какой след Великая Отечественная война оставила в вашей семье? И послужили ли семейные истории референсами в работе над "Праведником"?

- Прелесть нашей семьи в том, что с какой стороны мы ни начнем освещать Великую Отечественную войну, то найдем аналоги происходящих событий в моей семье. Это может быть встреча войны в Бресте, это может быть долгий путь в эвакуацию в Иркутск, это может быть оккупация на Украине, это может еврейское гетто, это может быть побег из гетто, это может быть долгая жизнь в подполье или проход деда-танкиста до Берлина. Я могу "подкладывать" под Великую Отечественную войну любую историю моей большой разнообразной семьи. Нет, я не думал об этом специально, когда снимал фильм, потому что это просто во мне живет, как моя память, мое детство, мое ощущение жизни. Это просто часть меня.

- Какой главный урок зрители должны вынести из фильма "Праведник"?

- Я считаю, что нам всем не хватает подлинных эмоций. Не обозначения эмоций, а настоящих эмоций, которые мы испытываем. Я хотел сделать картину, при просмотре которой зритель бы испытывал очень острые эмоции, чтобы он любил этих людей, чтобы он очень жалел и всерьез переживал, когда кого-то из них убивают. Я бы хотел, чтобы зритель радовался спасению, настоящей радостью радовался! И я очень хотел бы, чтобы эту картину посмотрели. Я призываю всех посмотреть эту картину! Поверьте, вы не станете от этого хуже. Я уверен, что многие из вас станут лучше!

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.