5 главных трендов кино последнего десятилетия

Медиаплатформа "Смотрим" представляет документальный фильм ирландского режиссера Марка Казинса "История кино: Новое поколение" о трендах мирового кинематографа в цифровую эпоху. Масштабное исследование включает почти сотню лучших картин десятилетия, снятых в разных уголках мира. Разберемся, что определяет будущее кино сегодня.

Безграничная свобода

В современных фильмах неоднократно поднимается тема свободы от рамок и внутренних запретов. Герои выражают ее по-разному.

  • Комик-неудачник Артур Флек, перевоплощаясь в злодея в фильме "Джокер", танцует. Только тогда он может по-настоящему раскрепоститься. Пугающий танец героя в общественном туалете был полной импровизацией Хоакина Феникса. В день съемок режиссер Тодд Филлипс включил актеру саундтрек, и тот начал двигаться под музыку. В другом эпизоде герой в гриме и вишневом костюме самозабвенно танцует на ступенях лестницы и принимает свое истинное "я". Сегодня сотни людей приезжают в Бронкс, чтобы записать на видео свою версию безумного танца Джокера.

Кадр из мультфильма "Холодное сердце"
  • Для детей символом освобождения стала сцена в мультфильме "Холодное сердце". Королева Эльза привыкла держать свои сверхспособности под контролем. Но однажды она сбегает из дома, расплетает тугую косу и возводит ледяной дворец с помощью своей магии. Песня Эльзы "Отпусти и забудь" надолго поселилась на вершинах чартов и получила "Оскар".
Кадр из фильма "Человек-паук: Через вселенные"
  • Свобода в кино выражается еще и в отсутствии творческих ограничений для создателей. Яркий пример – анимационный комикс "Человек-паук: Через вселенные". В водовороте красок Нью-Йорка знакомятся и сражаются персонажи из параллельных миров. При этом мультфильм никак не зависит от многочисленных кинолент о герое комиксов "Марвел".

Смешение жанров

Кадр из фильма "Рам и Лила"

В кинолентах последнего десятилетия жанры нередко соединяются в гремучий коктейль.

  • В индийской экранизации истории о Ромео и Джульетте "Рам и Лила" есть элементы как мюзикла, так и боевика. Герои проливают кровь и делят сферы влияния. Все это перемежается танцевальными номерами и веселыми песнями в лучших традициях Болливуда.
Кадр из фильма "Малыш на драйве"
  • "Малыш на драйве" Эдгара Райта – новое слово в классическом кино. Он напоминает матрешку. Внутри экшна с гонками по городу спрятана криминальная драма, а в ней затаился еще и мюзикл. Ритм фильма подчиняется музыкальному сопровождению – сборнику ностальгичных хитов 1970-х. В картине нет ни песен, ни танцев, но движения героев, рев двигателей, выстрелы происходят в такт с музыкой. Актер Джон Хэмм говорил, что к сценарию прилагалась флэшка с саундтреком.

Нарушение правил

Кадр из фильма "Солнцестояние"

Неписаные правила кино в наши дни теряют свою незыблемость.

  • Грандиозная перестрелка в боевике Джонни То "Месть" по законам жанра должна быть торжественной, но она происходит на мусорной свалке среди клочьев бумаги.
  • Беззаботная индийская комедия "ПикКей" об инопланетянине на Земле шокирует зрителя чудовищным взрывом.
  • Действие фильма ужасов Ари Астера "Солнцестояние" вопреки всем канонам хорроров разворачивается ясным днем, среди цветов и зелени.

Интерес к темной стороне

Кадр из фильма "Мы"

В фильмах последнего десятилетия прослеживается интерес создателей к темной стороне – тому, что скрыто внутри нас.

  • Злодеи хоррора "Мы" Джордана Пила не маньяки и не чудовища. Даже не призраки. Герои вынуждены сражаться со своими безжалостными двойниками.
  • Триумфатор "Оскара-2020", южнокорейский режиссер Пон Джун-Хо в фильме "Паразиты" показал зрителям две разные семьи. Сходств между ними на самом деле больше, чем кажется. Бедняки – своеобразная «тень» богачей, некрасивая изнанка внешне благополучного общества.

Взгляд в прошлое

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Хотя мы живем в цифровую эпоху, режиссеры не забывают о фильмах прошлых лет и вдохновляются ими. Постапокалиптический боевик "Безумный Макс: Дорога ярости" напоминает о немом кино Бастера Китона, так как большая часть сцен снималась без добавления компьютерной графики. Кстати, Марк Казинс называет российский фильм "Трудно быть богом" средневековым "Безумным Максом", а главного героя сравнивает с Марлоном Брандо в "Апокалипсисе сегодня".

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.