Как рождаются мультфильмы: авторы "Сказочного патруля" раскрывают секреты

День защиты детей

День защиты детей
Фото: Wiki

День защиты детей
Мультфильмы любят все – и взрослые, и дети! Но создание любого анимационного фильма – это кропотливый труд. В День защиты детей "Смотрим" побывали в гостях у студии "Паровоз" и узнали, как же на самом деле оживают самые популярные персонажи. Давайте вместе окунемся в мир детства! Ведь детство – это мультфильмы!

Что больше всего ассоциируется с детством? Конечно же, мультфильмы! Просмотр анимационного фильма – лучший способ провести семейный вечер. Смешные, поучительные, добрые и яркие, они объединяют у экрана телевизора, независимо от возраста. 1 июня – в первый день лета и Международный день защиты детей – платформа "Смотрим" нашла способ вернуться в счастливое детство.

Мы приехали в гости к анимационной студии "Паровоз", создателям полюбившихся маленьким зрителям мультфильмов "Сказочный патруль", "Ми-ми-мишки", "Бумажки", "Лео и Тиг", "Кошечки-собачки" и многих других, и узнали, как делаются мультики. Если коротко, то все это настоящее волшебство!

Кадр из сериала "Ми-ми-мишки"

Даже за одной серией одного сериала стоит сложная, точная и слаженная работа целой команды единомышленников.

"Главный каждый человек, который работает в команде. Каждый винтик в большом механизме очень важен. Потому что если кто-то не может сделать свою работу в срок, ничего не получится", – со знанием дела говорит режиссер-постановщик сериалов "Сказочный патруль" и "Ми-ми-мишки" Вера Мякишева.

Иногда команде проекта приходится работать на пределе своих возможностей, но каждый участник процесса создания мультфильма по-настоящему увлечен своей работой и рад тому, что причастен к его производству. "Смотрим" узнали, что в основе любого мультипликационного фильма лежит идея. Например, один из самых рейтинговых мультфильмов канала "МУЛЬТ" появился, когда продюсеры поняли, что на российском рынке анимационных проектов не хватает мультфильма для девочек. "Мы увидели, что тематика очень популярная во всем мире, но не было такого нашего проекта. Мы стали первопроходцами, и до сих пор остаемся лидерами в этой категории мультфильмов", – подчеркивает генеральный продюсер телеканала "МУЛЬТ" Татьяна Цыварева.

Кадр из сериала "Сказочный патруль"

Между прочим, художников-аниматоров может вдохновлять все, что угодно.

"У каждого художника свои предпочтения. Например, я занимаюсь в основном сказочным миром. Атмосфера "Сказочного патруля" полна деталей, чтобы ее заполнить, мы много фантазируем. Всегда можно вдохновляться реальным миром, просто сделать его чуть волшебнее", – рассказывает художник сериала "Сказочный патруль" Ирина Певнева.

С помощью мультпрофессионалов разобрались, что за незнакомыми словами "композер", "текстурщик" и "риггер" скрываются самые обычные люди, но без их работы мультик не будет таким, каким мы привыкли его видеть на экране. "Так как мы делаем мультики в 3D графике, у нас есть много разных специалистов. Художники рисуют персонажей, моделеры их моделят, текстурщики их текстурят, риггеры вставляют кости в персонажей, что позволяет им естественно двигаться. Дорабатывают и улучшают, чтобы готовый продукт выглядел максимально хорошо. Кажется, что мультик получился, но нет", – делится супервайзер продакшн сериалов "Сказочный патруль" и "Сказочный патруль. Хроники чудес" Александр Афонасьев.

Кадр из сериала "Кошечки-собачки"

Вот персонажи нарисованы, у каждого есть свой характер, история, индивидуальные движения. Но чего-то не хватает? "Звук – это очень важный этап, лучше всего его делать заранее, как правило, актеры записываются, как только готов сценарий", – рассказывает Вера Мякишева. "Смотрим" поговорили с теми, чьими голосами говорят вымышленные герои. Актеры озвучивания любят мультики, поэтому всегда с радостью соглашаются подарить свой голос новым персонажам, которые, если присмотреться, похожи на них.

"Мультики – это расширение эмоционального диапазона в разные стороны. Где ты еще можешь сыграть собаку, если это только не какая-то там сумасшедшая история. Когда ты общаешься с ребенком, то стараешься, чтобы все было мягче, добрее, светлее. Открыто! Если детям нравится, значит, я все делаю правильно", – рассуждает Александр Скиданов, озвучивший папу Бориса в сериале "Кошечки-собачки".

Основная миссия студии "Паровоз" – создавать оригинальную отечественную анимацию, объединяющую советские мультипликационные традиции и современные технологии. "Паровоз" – обладатель множества призов российских и международных фестивалей и премий: "ТЭФИ-KIDS", "Мультимир", "Главные герои", "ИКАР", Xiamen International Animation Festival и других. По словам режиссера-постановщика Веры Мякишевой, каждую награду приятно получать, но важнее всего любовь зрителей, потому что в первую очередь "Паровоз" делает мультфильмы для них.

"Мне кажется, дети всегда хотят, чтобы с ними говорили искренне, чтобы им дарили самые лучшие, самые позитивные эмоции. И как раз все мультфильмы, которые идут в эфире канала "МУЛЬТ", говорят на понятном детям языке. Конечно, меняется монтаж, динамика, музыка, стилистика героев, но главный принцип, по которому мы общаемся с нашей аудиторией, это добрые и веселые мультфильмы", – рассказала генеральный продюсер телеканала "МУЛЬТ" Татьяна Цыварева.

С первых дней вещания "МУЛЬТ" создает отличное настроение, в этом помогают и шедевры мультипликации из видеотеки "Союзмультфильм" и "Гостелерадиофонда", и популярные современные мультсериалы. Но главное, погружаясь в анимационную вселенную, юные зрители познают окружающий мир. По словам Татьяны Цываревой, детский контент должен развлекать и учить, и под развлекательной оболочкой он успешно несет детям доброе, интересное и правильное.

1 июня детский телеканал "МУЛЬТ" празднует свой День рождения. "К своему Дню рождения мы подготовили специальную праздничную сетку. Но нужно сказать, что праздник на канале каждый день", – уточнила Татьяна Цыварева.

Татьяна Санина, Василий Кузнецов // Smotrim.ru