Джеймс Бонд не смог: кто выиграл кинопрокатный уикенд в России

UPI Россия, MGM
UPI Россия, MGM
Несмотря на хорошие предпродажи, 25-й фильм бондианы "Не время умирать", которого зрители ждали с 2019 года, заработал на старте гораздо меньше, чем ему прогнозировали. Первая строчка российского бокс-офиса вторую неделю подряд досталась кинокомиксу "Веном 2", а фильму с Дэниэлом Крэйгом пришлось довольствоваться вторым местом.

По данным Фонда кино, всего 9 млн рублей разделили в итоге кинокомикс "Веном 2" и шпионский экшен "Не время умирать". Новинка с Дэниэлом Крэйгом, которой прогнозировали не менее 500 млн на старте, смогла освоить лишь 320,8 млн рублей. Лидером российского бокс-офиса вторые выходные подряд стал "Веном 2", потерявший около 60% от сборов дебютного уикенда. Новый "Бонд" предсказуемо оттянул на себя часть целевой аудитории, однако подавляющему большинству интереснее оказался фильм с Томом Харди в главной роли.

В рейтинге посещаемости "Веном 2" занял вторую строчку – в среднем на его сеансах присутствовали 29 человек. Суммарно по итогам вторых выходных сиквел кинокомикса студии Sony Pictures в кинотеатрах посмотрели 1,063 млн человек. Общее количество зрителей, отдавших предпочтение сиквелу "Венома", уже превысило 5 млн. Общие сборы фильма режиссера Энди Серкиса после 11 дней проката составляют 1,6 млрд рублей – это вторая строчка в топе самых кассовых релизов 2021 года.

Аналитики ожидали от нового "Бонда" победы, но получили только второе место. При этом на старте фильм "Не время умирать" освоил 320,8 млн рублей. В рейтинге посещаемости последняя часть бондианы с Дэниэлом Крэйгом поделила третью позицию с мультфильмом "Босс-молокосос 2" – в среднем на сеансах этих релизов в кинозалах присутствовал 21 человек. "Веному 2" удалось практически невозможное: после мощнейшего старта (1,1 млрд рублей были получены комиксом за первые выходные), во второй уикенд он привлек в кинотеатры больше зрителей, чем еще одна ожидаемая новинка. Интересно, что "Не время умирать", вышедший в прокат в четверг, получил 320,8 млн рублей за 4 дня проката, а его предшественник – лента "007: Спектр" – за 3 дня заработала 368,5 млн рублей (она вышла на экраны в пятницу).

Третья строчка российского бокс-офиса досталась мультфильму "Семейка Аддамс: Горящий тур" – сиквелу анимационного хита студии MGM 2019 года. Широкий прокат продолжения киносерии начнется 14 октября, но уже с 7-го октября мультфильм доступен в ограниченном количестве кинотеатров в рамках так называемых превью-показов. Первый уикенд в таком формате принес "Горящему туру" 71,5 млн рублей. А учитывая ограниченность релиза и доступность небольшого количества сеансов, по заполняемости залов "Семейка Аддамс 2" заняла первое место – в среднем на показах мультфильма присутствовали 37 человек. Заработанные в рамках предварительных показов деньги затем будут приплюсованы к кассе дебютного уикенда (14-17 октября).

Продолжает собирать и фантастический экшен "Дюна" режиссера Дени Вильнева, который уже доступен на многих ключевых рынках, но до сих пор не вышел в прокат в США. В России по итогам 4-го уикенда экранизация романа Фрэнка Герберта освоила еще 53,1 млн рублей. Общая касса после 25 дней проката составляет 1,42 млрд рублей. В рейтинге самых кассовых кинопремьер 2021 года в российском прокате "Дюна" располагается на третьей позиции – после "Венома 2" (1,6 млрд рублей) и отечественного "Последнего богатыря 2" (2,048 млрд рублей).

Замыкает пятерку лидеров долгожитель российского бокс-офиса – мультфильм "Босс-молокосос 2", который исправно привлекает в кинотеатры зрителей вот уже на протяжении 53 дней. Прошедший уикенд стал 8-м для мультфильма студии DreamWorks Animation – он принес "Боссу-молокососу 2" еще 8,2 млн рублей. Суммарная касса сиквела составила 938,3 млн рублей. В итоговом годовом рейтинге самых кассовых релизов "Босс-молокосос 2" занимает пока что 7-ю строчку.