"Напряжение, Питер, выбор": режиссер Сергей Комаров – о детективе "Подражатель"

Съемки сериала "Подражатель"
Съемки сериала "Подражатель"
Съемки сериала "Подражатель"
Съемки сериала "Подражатель"
С 20 сентября в эфире телеканала "Россия 1" – премьера многосерийной детективной драмы "Подражатель". В главных ролях: Евгения Крюкова, Полина Филоненко, Евгений Дятлов, Любовь Константинова, Никита Волков, Татьяна Колганова. Режиссер Сергей Комаров размышляет о главной идее триллера.

На телеканале "Россия 1" состоялась премьера эксклюзива платформы "Смотрим" (все серии доспутны для онлайн просмотра) – многосерийной детективной драмы "Подражатель". В Санкт-Петербурге происходит серия убийств, которые детально воспроизводят преступления двадцатилетней давности, совершенные Анастасией Перевезенцевой. Кто же убийца? Это и предстоит выяснить руководителю следствия и его ученице. Режиссер остросюжетной драмы Сергей Комаров рассказал о том, комфортно ли он чувствует себя на съемках детективных триллеров, а также признался, почему питает слабость к Санкт-Петербургу, где проходили съемки.

- Детектив "Подражатель" стал одним из самых просматриваемых сериалов лета на платформе "Смотрим". С понедельника фильм с успехом идет на канале "Россия 1". Как вы думаете, чем вызван такой интерес аудитории к вашей истории?

- Есть два отдельных жанра – драма и триллер с примесью детектива. И тот, и другой привлекают внимание. Поэтому мы взяли эти жанры, смешали их и попытались найти нечто новое. Эта смесь интересна зрителю, потому что он внимательно следит за тем, что происходит с героями, за их внутренней трансформацией. А когда все это органично переплетено, одно вырастает из другого, одно помогает другому, то мы надеялись, что зритель оценит такой подход. Мы попробовали это сделать. И результат, о котором вы говорите, это, конечно, круто, потому что мы работаем только для этого. А второй важный момент – это кастинг. Я им очень доволен. Мы снимали в Питере, и актеры были в основном из этого города, за исключением Евгении Крюковой. Питерская актерская школа очень сильная. Кроме того, ни Евгения Крюкова, ни Евгений Дятлов, ни Полина Филоненко такого прежде не делали. Нам всем было интересно. А когда интересно команде, то интересно и зрителям. И, может быть, это еще один из рецептов возможного зрительского интереса, я не говорю успеха, но того, что получилось что-то любопытное.

Кадр из сериала "Подражатель"

- На проекте "Подражатель" вы не только занимали режиссерское кресло, но выступили в качестве соавтора сценария и оператора. Насколько тяжело все это совмещать?

- Небольшая поправка. Оператором выступил мой младший сын Илья Комаров. Нас часто путают, особенно когда упоминается только одна фамилия. А что касается сценария, то тут вы правы, я действительно был соавтором. На самом деле всякий режиссер принимает участие в правке сценария, даже если это хороший сценарий, режиссер вносит свои правки. Но в данном случае это было чуть больше, чем режиссерские правки, была проведена большая работа, мы сокращали сценарий, потому что изначальная история должна была быть длинней. Совмещать такие функции очень интересно, потому что одно никак не мешает другому. Это все придумывание кино, на всех этапах интересно и захватывающее. Так что в этом как раз никакой проблемы не было.

- На что вы ориентировались в работе? Некоторые зрители отмечают сходство "Подражателя" с известным французским сериалом "Богомол".

- Конечно, детектив "Богомол" я знаю. Безусловно, есть какие-то переклички, прежде всего, в трактовках главной героини, но в смысле дальнейшего развития сюжета у нас вышла абсолютно самостоятельная история. Я могу привести массу имен, не только режиссеров, но и живописцев, которые не скрывали источников своего вдохновения и при этом делали что-то свое. Я надеюсь, что у нас есть свой язык в истории, во всяком случае, это была одна из наших главных задач, чтобы был свой ритм и своя подача, своя картинка. Получилось или нет, на этот вопрос может ответить только зритель. Посмотрим.

- Тогда в чем заключается главная идея детектива "Подражатель"?

- Для меня важным был вопрос о личной ответственности главной героини. Женщина, которая совершила серию убийств, потеряла жизнь и самого близкого человека – свою дочь. На что у нее может быть шанс? Можно ли простить человека, который совершил несколько убийств? Пусть даже он умный, глубокий, рефлексирующий. Может ли он сам себя простить? Мне кажется, что вопрос прощения – самый главный. Ответ вроде бы очевидный, но невероятно трудный. Потому что прощение невозможно. Это очень интересно с точки зрения кино. Мы пытались до конца быть честными и идти с героем до конца.

- Можете описать сериал "Подражатель" в трех словах?

- О, я боюсь таких вопросов. Если в трех словах, то пусть будет напряжение, Питер, выбор. Наверное, так.

Кадр из сериала "Подражатель"

- Съемки проекта проходили в Санкт-Петербурге. Почему режиссеры детективов питают такую слабость к этому городу?

- Это мой первых игровой проект, который я снимал в Питере. Давно об этом мечтал и вот это случилось. Мы много говорили об этом с продюсерами, было непросто, потому что все упиралось в бюджет, но в итоге мы это сделали и не жалеем. Говоря о притягательности Санкт-Петербурга, невозможно не сказать банальность, но он фантастический, сумасшедший, разный. Причем необязательно мрачный. Важная черта города – уникальное сочетание исторической и современной фактуры. У нас была возможность снимать и на каналах, и в центре, и на окраине. Кроме этого, съемки проходили в легендарной тюрьме "Кресты", в судостроительных доках "Кладбища кораблей" в Угольной гавани, в часовой башне Петропавловского собора. Этот город безгранично фактурный, и он может стать фоном или одним из героев для самых разных историй, не только детективных.

- Ваши последние проекты – "Холодные берега" и "Подражатель" – это истории про поиски маньяков. Комфортно ли вы чувствуете себя на съемках детективных триллеров? Нет ли у вас желания попробовать себя в других жанрах?

- На самом деле, триллеры только три моих последних проекта, включая второй сезон "Холодных берегов", который только готовится к показу. Перед этим были мелодрамы, криминальная драма, несколько исторических проектов. Мне кажется, что вопрос больше не в жанре, а в конкретной истории. Если мне сейчас предложат какую-то суперинтересную идею триллера, конечно, я не откажусь. И не имеет значения, будет это четвертый или пятый триллер в фильмографии. Вопрос не в жанре, а в идее и концепции.

Текст: Татьяна Санина // Видео и монтаж: Василий Кузнецов // Smotrim.ru