Комикс "Отряд самоубийц: Миссия навылет" обошел "Черную вдову"

Warner Bros., UPI Россия
Warner Bros., UPI Россия
Главной премьерой прошедших выходных ожидаемо стал кинокомикс DC "Отряд самоубийц" режиссера Джеймса Ганна. Российская публика в целом отреагировала на новинку позитивнее американских зрителей: в итоге перезагруженный "Отряд самоубийц" показал четвертый стартовый результат для голливудских фильмов в 2021 году. Ко всему прочему, "Отряду" удалось обойти конкурента по жанру – комикс "Черная вдова" студии Marvel.

Кинокартина "Отряд самоубийц" режиссера Джеймса Ганна – как раз то, чего все ждали от подобного комикса: минимум смысла, максимум стеба. И хотя рекламная кампания фильма оказалась гораздо слабее, чем была у его предшественника ("Отряда самоубийц" 2016 года), российские зрители все равно обратили на новинку внимание. Первый уикенд принес гибридному релизу студии Warner Bros. чуть больше 300 млн рублей – это четвертый стартовый результат для голливудских блокбастеров с начала 2021 года. Больше за аналогичный период заработали только "Мортал Комбат" (474,9 млн рублей), "Форсаж 9" (464,5 млн рублей) и "Годзилла против Конга" (438,4 млн рублей). Суммарно за период с четверга по воскресенье на "Отряд самоубийц" было продано 936 тысяч билетов. Внимание к фильму могло быть еще выше, но этому воспрепятствовали несколько факторов. Во-первых, мейджор в США выпустил комикс в кино и онлайн в один день, а через несколько часов после релиза в интернете уже можно было скачать его пиратскую копию идеального качества. А во-вторых, кредит доверия к бренду подорвал оригинальный "Отряд самоубийц", который, несмотря на высокие сборы, зрителям не понравился.

В рейтинге посещаемости фильм Джеймса Ганна поделил второе место с мультфильмом "Лука" студий Disney и Pixar – в среднем на сеансах этих кинокартин в кинозалах присутствовали 19 человек. Лидером по этому показателю оказался фильм-концерт "BLACKPINK в кино", рассказывающий о южно-корейской поп-группе, – он вышел в ограниченный прокат лимитированным количеством сеансов (отсюда и высокие показатели заполняемости).

Одну позицию по сравнению с прошлой неделей потерял семейный приключенческий экшен "Круиз по джунглям", сценарий которого основан на сюжете одноименного аттракциона парка развлечений "Диснейленд". Фильм с Дуэйном Джонсоном и Эмили Блант за вторые выходные заработал еще 109,9 млн рублей. Потери по сравнению с предыдущими выходными составили почти 55%. Учитывая нового сильного конкурента в лице "Отряда самоубийц", ничего странного в этом нет. Сейчас, ввиду того, что поток киносмотряющей аудитории после пандемии коронавируса еще не восстановился, один громкий релиз заметно перетягивает зрителей у другого (пускай они и рассчитаны несколько на разную аудиторию). Суммарные сборы "Круиза по джунглям" по итогам 11 дней проката составили 409,5 млн рублей.

На одну строчку ниже пришлось подвинуться триллеру "Время" режиссера М. Найта Шьямалана. Фильм за третьи выходные смог собрать еще 38,2 млн рублей. Суммарная касса "Времени" после 18 дней проката составляет 377,4 млн рублей. К сожалению, дотянуться до результатов предыдущих фильмов Шьямалана ("Сплит" (533,7 млн рублей) и "Стекло (643 млн рублей)) у новой его работы не получится. Отчасти на это влияет и предсказуемость сюжета. Если "Сплит" и "Стекло" были основаны на собственной киновселенной Шьямалана, то у фильма "Время" была основа в виде известного графического романа.

Анимационный фильм "Лука" студий Disney и Pixar расположился на 4-й позиции российского бокс-офиса (по сравнению с прошлой неделей, мультфильм даже отыграл одну строчку). Прошедшие выходные принесли истории о морском чудовище, превратившемся в маленького мальчика, еще почти 13 млн рублей. За весь период проката "Лука" в нашей стране получил уже 530,8 млн рублей. Мультфильм с самого своего старта не покидает пятерку лидеров – он удерживается в верхней части бокс-офиса вот уже на протяжении 8-ми недель.

Замыкает пятерку фильм "Космический джем: Новое поколение" – сиквел кинокартины 1996 года. Семейный экшен представляет собой смесь анимации и игрового кино. Прошедший уикенд – уже 4-й для фильма студии Warner Bros. – принес "Новому поколению" 10,2 млн рублей. В сумме за 25 дней он собрал 252,5 млн рублей.