Революция Disney: как рекорд "Черной вдовы" отразится на индустрии

Marvel, Disney Studios
Marvel, Disney Studios
Накануне студия Disney объявила, что онлайн-релиз блокбастера "Черная вдова" всего лишь за три первых дня принес ей чистыми 60 млн долларов. Это означает, что фильм на старте посмотрели 2 млн подписчиков стриминга Disney+, изъявившие желание заплатить за копию дополнительно по 30 долларов. Статистика просмотров – болезненное место любого современного стримингового сервиса, поэтому, по мнению аналитиков, то, что сделала корпорация Disney является исключением из правил, а не новым веянием в индуст

Первый уикенд в американском (домашнем) прокате для "Черной вдовы" прошли не совсем так, как планировала студия Disney: в период с четверга по воскресенье (в четверг фильм работал небольшим количеством вечерних сеансов) кинокомикс Marvel освоил всего 80 млн долларов, хотя дистрибьютор ожидал как минимум на 10 млн больше. Да, "Вдова" показала лучший старт коронавирусной эпохи в домашнем прокате – по этому показателю ей удалось обойти "Форсаж 9". Однако до лучших рекордных (и уже привычных) результатов Marvel фильму оказалось далековато. Чтобы продемонстрировать конкурентам, что у Disney все под контролем и что их идея с гибридным релизом работает и приносит чистую прибыль, студия обнародовала данные по просмотрам "Черной вдовы" на их стриминге. Согласно официальной статистике, за первые выходные дома фильм посмотрели 2 млн человек, а это 60 млн долларов, которыми Disney ни с кем не будет делиться.

Эрик Хэндлер, в интервью изданию Variety аналитик компании MKM Partners:

"Я считаю, что студии вряд ли будут делиться данными об онлайн-просмотрах, потому что цифры на самом деле не так уж и хороши. "Черная вдова" стала первым крупным мейджорским релизом в секции "видео по запросу", показавшим по-настоящему отличный результат".

Модель подсчета зрителей стриминг-платформами у всех разная. Например, Netflix засчитывает просмотр фильма или сериала пользователю, если тот посмотрел хотя бы две минуты хронометража. Вероятно, той же модели придерживается стриминг HBO Max, принадлежащий Warner Bros. С точки зрения статистики просмотров Disney оказалась в выигрыше – в руках студии объективная выборка, в которую включены только те, кто принял решение заплатить дополнительные 30 долларов за просмотр. Но останутся ли эти пользователи с сервисом после?

Эрик Хэндлер, в интервью изданию Variety аналитик компании MKM Partners:

"В настоящий период времени не так важно, насколько хорошо работает отдельно взятый фильм или сериал, важнее количество подписчиков, которых он привлечет на сервис. Компании рассматривают именно рост числа подписчиков, как наиболее важный показатель. Прибыль в данном случае пока что вторична. Вот почему Warner Bros. можете себе позволить на протяжении целого года показывать свои новинки, в том числе и блокбастеры, без дополнительной платы. Затем эти понесенные студией убытки будут списаны на развитие HBO Max".

Студия Warner Bros., первой решившая апробировать модель гибридных релизов своих новинок, надеется, что таким количеством эксклюзивов сможет обзавестись большой базой подписчиков, которые затем будут приносить ей прибыль. Disney же, показывая выборочно свои новые релизы онлайн, сделала ставку на прибыль от каждого конкретного проекта. Кто окажется прав в этой новой постковидной эпохе, покажет время.