Путь Геннадия Хазанова на эстраду был долгим и непростым: в юности он по очереди штурмовал театральные вузы, но везде получил отказ. Единственным местом, куда его все же приняли, да и то не с первой попытки, было училище циркового и эстрадного искусства. Дорогу на сцену пришлось пробивать собственным талантом и упорным трудом. Бесценный опыт был получен во время работы конферансье в оркестре Леонида Утесова, затем в Москонцерте. Долгожданный успех пришел вместе с монологом студента кулинарного техникума, за которым последовало сотрудничество со знаменитыми авторами и слава мастера разговорного жанра. И все же в конце 1990-х Геннадий Викторович принял тяжелое решение покинуть эстраду. Причины своего ухода он назвал в эфире канала "Россия 1".
По словам народного артиста России, ключевую роль сыграли исчезновение материала и серьезное изменение состава зрительного зала.
"Это были годы легализации каких-то полублатных и криминальных структур, которые стали хозяевами жизни. Слом эпох был – так просто это не проходит. Лично мне это стало неинтересно", – пояснил он в беседе с Борисом Корчевниковым.
Геннадий Викторович также привел в пример хозяйку, которая не может готовить еду, если у нее нет продуктов. Так и артист не может выходить на сцену, если нет материала. Неудивительно, что в этой ситуации в более выгодном положении оказались авторы-сатирики, которые, по сути, заменили собой артистов. Именно этот период стал, по мнению Хазанова, началом угасания актерской профессии на эстраде.
"Она не совсем погибла, но пережила серьезные потрясения. Как я всегда утверждал, одним из тех, кто наносил сокрушительный удар по актерской профессии, был Жванецкий, потому что он демонстрировал ее ненужность. Он сам прекрасно с этим справлялся, и его примеру хотели последовать другие", – продолжил Геннадий Викторович.
Хазанов уточнил, что не покинул сцену, а лишь оставил концертную эстраду, и уже в 1998 году сыграл главную роль в спектакле Леонида Трушкина "Ужин с дураком", а затем и в других театральных работах. В этот период его очень поддержала жена Злата. "Она сыграла самую позитивную роль в моих поисках, метаниях и страданиях. Она всегда считала, что мои доводы абстлютно убедительны", – заверяет он.
На рождение новых форм в юмористическом жанре Геннадий Викторович, по собственному признанию, реагирует нормально: "Я сначала был небольшим поклонником того, что делал Comedy Club, но там есть очень одаренные люди, и мне кажется, что они в результате встали на ноги, и при огромном потоке продукции, которую они выпускали и выпускают, там появились очень удачные находки и выступления".
Сегодня он с трудом представляет себе человечество, которое бесконечно умирает со смеху над его учащимся кулинарного техникума, как не видит и своего учителя Аркадия Райкина рядом с Ольгой Бузовой и современными героями Tik-Tok.
"Райкин – продукт другой культуры и времени. Это не хорошо и не плохо. Я не собираюсь уничтожать сегодняшних людей, они живут сегодняшними законами, сегодняшним пульсом времени", – убежден Хазанов.
За что его притесняли в 1980-х и о чем в свое время предупреждали на Лубянке, артист также рассказал в в "Судьбе человека".
Еще больше интересных новостей – в нашем Telegram-канале @smotrim_ru