В легендарной рок-опере "Юнона и Авось", пожалуй, мечтает сыграть любая актриса. Когда спектакль был впервые представлен на сцене "Ленкома", Алене Хмельницкой было всего 10 лет. Ее мама Валентина Константиновна помогала Владимиру Васильеву с постановкой танцевальных номеров. Именно она способствовала появлению в театре отдельного хореографического класса, который с тех пор артисты стали посещать на регулярной основе. Алена все свободное время старалась проводить за кулисами – уже тогда ее манила невероятная атмосфера театра Марка Захарова. Когда она училась в театральном, однокурсница и близкая подруга Екатерина Семенова сообщила, что "Ленком" ищет актрису на роль Кончиты, чтобы отправиться на гастроли в Америку. А поскольку спектакль должен был идти "в бродвейском режиме" – дважды в день в течение месяца, театру понадобился второй состав.
"Вся Москва пробовалась на Кончиту. И Катя говорит: "Ты же все там знаешь ". Я говорю: "Конечно, я все знаю". "Давай, ты должна меня подготовить". И мы стали вместе готовиться, потому что я действительно все знала", – призналась Хмельницкая в студии программы "Судьба человека" на канале "Россия 1". Из всех претенденток на роль они остались с подругой вдвоем. И тогда Захаров пригласил обеих на финальное прослушивание. "После этого они сказали: "Ну, подождите нас, мы должны посовещаться", – и ушли в кабинет к Марку Анатольевичу. И первой позвали Катю", – вспоминает Хмельницкая.
Когда подруга вернулась, они не успели даже обменяться взглядами, Алену пригласили следующей. "Сидят все за круглым столом, и Марк Анатольевич с не очень довольным выражением лица говорит мне: "Ну что, Елена Александровна, наверное, вы все-таки больше подходите, я вам скажу, на эту роль. Оформляйтесь", – продолжает Хмельницкая. Когда она вышла к Кате, подруги обнялись и долго плакали, но Катя произнесла мудрую фразу: "Алена, я знаю только одно – что тебе было бы гораздо хуже, если бы ты не прошла".
Американские гастроли и последующий ввод в репертуар театра Хмельницкая называет настоящей сказкой. Сбылась ее мечта – играть Кончиту на сцене "Ленкома" вместе с невероятными актерами. Сказка продолжалась четыре года. Когда актриса забеременела, врачи запретили ей серьезные физические нагрузки, столь необходимые для роли, и тогда она позвонила Николаю Караченцову: "Сказала: "Николай Петрович, я не смогу играть следующий спектакль, потому что я беременна и мне уже нельзя так скакать, прыгать". Я была еще в нормальной форме, но уже надо было поберечь себя и ребенка. Он сказал: "Ну как же так? Ну да, понятно все. Нет, ну это все правильно абсолютно, конечно, ты молодец. Сейчас мы будем что-то думать, кого-то вводить в спектакль". Не было вообще ни одной секунды, чтобы он меня уговаривал сыграть еще один спектакль".
Алена уже мечтала о ребенке и очень ждала свою Сашку: "У меня вообще ни одной секунды это не стояло на весах – оставаться мне в театре или рожать. Вообще даже не было такого вопроса в голове. И я честно вам скажу: я не думала, что будет потом".