Оказывается, за несколько лет популяции птиц в Москве претерпели значительные изменения – и в лучшую сторону. Этому способствовала грамотная экологическая политика в городе, считает эксперт.
Так, например, серых ворон, без которых немыслимо представить столицу, стало меньше. А все потому, что мусорные свалки перестали быть неорганизованными, теперь они имеют закрытый периметр с водоотводами, заборами и охраной. Уменьшение популяции ворон благоприятно для других пернатых, ведь серые разбойницы очень любят полакомиться яйцами мелких птичек. Но полное исчезновение ворон из города также недопустимо, говорит Николай Кудрявцев, поскольку они выполняют роль санитаров, поедающих трупы погибших животных и практически никогда не болеют, имея мощный природный иммунитет. Напомним, что сейчас, в весеннее время надо стараться не раздражать ворон – у них начался период гнездования, и они могут быть агрессивны, если им мешают.
А вот других типичных столичных жителей – уток-крякв – становится все больше и больше с каждым годом. И это тоже говорит об улучшающейся экологии Москвы. Утки ведь питаются не хлебом от "сердобольных" бабушек (он для них как раз весьма вреден, а иногда и смертоносен, поскольку бродит как воде, так и в кишечнике птиц), а разнообразной водной растительностью. Рост популяции водоплавающих говорит о том, что Москва-река и ее притоки стали гораздо чище. А кроме того по ее берегам стали расти кусты, в которых кряквы с удовольствием гнездятся.
Становится больше и других, довольно необычных для Москвы птиц. Но они проживают в основном в лесопарковых зонах. Например, в Измайловском парке на Лебедянском пруду замечены большие поганки или чомги, занесенные в столичную Красную книгу. Эти птицы строят плавучие гнезда из тростника, который в изобилии растет по берегам пруда. Там же гнездятся лысухи и камышницы. А все потому, что столичные экологи не полностью вычищают прибрежную растительность, а грамотно оставляют нужное ее количество.
В столице зарегистрировано уже более 200 видов птиц, и многие из них – типичные обитатели дикой природы: зяблики, мухоловки, горихвостки, лазоревки и даже некоторые дрозды. Они начали селиться в жилых кварталах города. Правда, в основном в старых районах, где выросли большие деревья, напоминающие птичкам родной лес.