Исследователи из Университета Джорджа Мейсона выяснили, что дополнительные занятия каким-либо видом искусства (музыка, рисование, танцы, театральное искусство и так далее) способствуют повышению успеваемости детей.
Как пояснил ведущий автор работы профессор Адам Уинслер (Adam Winsler), у его команды было два основных вопроса. Во-первых, чем дети, которые изучают искусства в средней школе, отличаются от тех, кто этого не делает. Во-вторых, влияют ли такие внеклассные занятия на успехи детей в учёбе.
Специалисты проанализировали данные об успеваемости более 31 тысячи учеников в возрасте 11-14 лет (6-8 классы средней школы в США), а также использовали архивные записи детских садов, в которых указывался уровень подготовки ребёнка к начальной школе. Около 40% всех детей уделяли свободное время различным видам искусств.
Учёные выяснили, что школьники, занимающиеся творческой деятельностью в средней школе, демонстрировали успехи в начальных классах. Они имели боле высокие оценки по чтению и математике, у них были выше когнитивные и социальные навыки.
Также отмечается, что различные дополнительные занятия посещали, как правило, дети из семей с более высоким уровнем дохода (по сравнению с семьями тех, кто не занимается искусством).
На свой второй вопрос авторы работы получили положительный ответ. Оказалось, в тот же год, когда ребёнок начинал осваивать тот или иной вид искусства, у него повышалась успеваемость в школе. Причём положительное влияние внеклассных уроков сохранялось и в дальнейшем.
Как отмечает Адам Уинслер, преимущества творческих занятий обсуждаются уже очень давно. Однако сейчас вызывает беспокойство тот факт, что в школах сокращаются программы по этим направлениям. Необходимо собрать как можно больше научных данных, доказывающих пользу таких дополнительных уроков, считают учёные.
Кроме того, очень важно, чтобы родители знали о том, что занятия танцами, музыкой, и рисованием могут повлиять на успехи их детей. Кстати, в дальнейшем команда намерена подробнее рассмотреть, как эти конкретные виды творческой деятельности связаны с успеваемостью в школе.
Научная статья по итогам этой работы опубликован в журнале Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts.
Ранее, напомним, авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали о том, что на успеваемость ребёнка в школе могут влиять гены, видеоигры и время начала уроков. А учебные успехи мальчиков могут зависеть от количества одноклассниц.