Google доминирует в американских школах — по данным аналитического агентства Futuresource, в III-м квартале 2017 года недорогие хромбуки на Chrome OS занимали 59,8% образовательного рынка США, в то время как Windows-устройства — всего 22,3%. При этом Microsoft быстро догоняет конкурента: кварталом ранее компания занимала 18,4%, а за тот же период владела 66,5% мирового рынка начальных-средних школ (K-12).
Теперь, пишет Business Insider, компания из Редмонда намерена отвоевать у Google долю у себя на родине. В этом ей помогут дешевые ноутбуки ценой в $189–299, которые будут производить партнеры Microsoft, например Lenovo. На устройства предустановят Windows 10 S — "школьную" версию ОС, которая допускает установку софта только из каталога официального магазина Windows Store. Запустить программу, скачанную извне, нельзя.
По словам корпоративного вице-президента Microsoft Юсуфа Мехди, его фирма хочет подорвать ценовое преимущество Chromebook, которые обычно также продаются по цене не более $299. Однако на Windows-лэптопах, подчеркивает он, можно будет запускать полноценные версии приложений, включая Office и популярную у школьников игру-конструктор Minecraft.
Кроме того, говорит Мехди, многие Windows-устройства будут оснащаться тачскринами и поддержкой стилуса. А в некоторые модели будет встроена поддержка шлемов виртуальной реальности.