"Яндекс" защитит пользователей от "агрессивной" рекламы вслед за Google

Со следующего года пользователей онлайн-сервисов и браузера "Яндекса" начнут ограждать от навязчивой рекламы. Начиная с первой недели февраля компания запретит использование на своих площадках раздражающих рекламных форматов, а также будет фильтровать их в "Яндекс.Браузере".

Со следующего года пользователей онлайн-сервисов и браузера "Яндекса" начнут ограждать от навязчивой рекламы. Начиная с первой недели февраля компания запретит использование на своих площадках раздражающих рекламных форматов — расхлопывающихся на половину экрана баннеров, всплывающих окон, видео с автозапуском звука, — а также будет фильтровать их в "Яндекс.Браузере".

Форматы интернет-рекламы, больше всего раздражающие российских пользователей, были выработаны ассоциацией IAB Russia. К таковым были отнесены рекламные блоки, отображающиеся после загрузки страницы, которые можно свернуть сразу или после обратного отсчета, автозапускающиеся ролики со звуком, баннеры во всю ширину экрана, зафиксированные у внизу или верху окна, и так далее.

Нежелательный контент перестанет появляться на сайтах "Яндекса" и любых ресурсах, открываемых в "Яндекс.Браузере". "Мы также прекратим продажу таких форматов на площадках-партнёрах Рекламной сети Яндекса", — сообщили в компании. В новом разделе "Диагностика" в "Яндекс.Вебмастере" можно узнать, имеются ли на странице форматы, распознаваемые "Яндекс.Браузером" как нежелательные.

С 15 февраля блокировать некачественную рекламу начнет и браузер Google. Как сообщили на прошлой неделе представители поисковика, Chrome будет скрывать "неправильную" рекламу, включая всплывающие окна, видео с автоматическим воспроизведением и "расхлопы" на весь экран.

Решать, какая реклама является "неприемлемой", а какая — добросовестной, будет отраслевая группа Coalition for Better Ads, куда входят Google, Facebook (запрещена в РФ), News Corp и The Washington Post. Фильтры появятся как в настольной, так и мобильной версиях браузера.

Администраторов сайтов начнут уведомлять о наличии "плохой" рекламы через инструмент Ad Experience Report. Если ресурс не будет приведен в соответствии с рекомендациями в течение 30 дней, все объявления на нем будут отфильтрованы — даже те, что "принадлежат или обслуживаются" самим поисковиком.

Кроме того, на январь назначен релиз Chrome 64 с функцией блокировки видео с автозапуском. Пользователи могут сами выбирать, на каких сайтах следует разрешить проигрывание звука в автоматически воспроизводимых видео, а на каких — запретить.