Intel выпустит мощные графические чипы, чтобы потеснить Nvidia и AMD

Главная технологическая новость начала недели – решение Intel выпускать процессоры с интегрированной дискретной графикой AMD для ультрапортативных игровых ноутбуков – получила неожиданное, и не менее сенсационное продолжение.

Главная технологическая новость начала недели – решение Intel выпускать процессоры с интегрированной дискретной графикой AMD для ультрапортативных игровых ноутбуков – получила неожиданное, и не менее сенсационное продолжение. Накануне AMD объявила об уходе из компании главного архитектора графических процессоров Раджи Кодури. Теперь же выясняется, что работать он будет не где-нибудь, а в Intel. Причем на точно такой же должности, и в статусе вице-президента.

Одновременно с этим Intel объявила о начале реализации совершенно новой стратегии в отношении видеочипов. С одной стороны, компания собирается расширить сферу применения своих существующих интегрированных графических решений за счет так называемых "пограничных устройств", в первую очередь устройств интернета вещей. Сейчас Intel представлена в этом секторе рынка процессорами Atom с интегрированной графикой, а также нейронными чипами для систем машинного зрения с технологиями купленной ранее компании Movidius.

Самое важное и самое неожиданное в нынешнем объявлении Intel заключается в том, что компания нацеливается на верхний сегмент рынка графических ускорителей, впервые с конца 2000-х годов, когда был прекращен так называемый проект Larrabee. В настоящий момент интегрированные решения Intel не в состоянии состязаться с дискретными графическими ускорителями стоимостью больше 150 долларов, то есть доступа даже в средний сегмент рынка видеокарт у компании нет. Как пишет Anandtech, c новой стратегией и наймом Раджи Кодури Intel собирается разработать и вывести на рынок полноценные дискретные графические процессоры для самых разных типов систем.

Хотя Intel пока не сообщает деталей, компания наверняка нацеливается на оба крупнейших сегмента, где применяются графические чипы: видеоускорители для игр и работы с трехмерной графикой с одной стороны, и системы, где графические чипы используются для сложных вычислений, таких как машинное зрение и нейросетевые вычисления. В обоих случаях сильнее всего беспокоиться стоит NVIDIA, бизнес которой в последние годы бурно растет не только благодаря видеокартам для игровых компьютеров (теперь они востребованы не только геймерами, но и майнерами), но и за счет огромного спроса на системы для сложных вычислений, таких как машинное обучение.

При этом новая стратегия Intel наверняка создаст проблемы и для AMD, помимо той, что компания лишилась одного из самых ценных сотрудников, ранее работавшего над архитектурой графических процессоров не только в самой AMD, но и в Apple. AMD долгое время превосходила Intel по части графических решений, интегрируемых в процессоры. У AMD, разумеется, гораздо больше опыта, чем у Intel в разработке графических решений.

Но рынок видеокарт привык к дуополии NVIDIA и AMD, а выход Intel на него наверняка нарушит сложившийся баланс. И хотя Intel пока еще толком не умеет делать по-настоящему мощные чипы для обработки графики, у компании гораздо больше финансовых и производственных ресурсов, чем у AMD. Поэтому новые разработки она сможет внедрить гораздо быстрее, а после этого без проблем вложит десятки миллионов долларов в продвижение их на рынке.