Вести.net: Amazon скупает супермаркеты, а Atari возрождает легенду

Полтысячи супермаркетов для онлайн-компании, крупнейший глобальный интернет-продавец покупает сеть реальных продуктовых магазинов. Зачем это понадобилось, что ждёт традиционный ритейл и насколько реально возрождение игровой приставки из 70-х годов прошлого века? Об этом прямо сейчас в программе Вести.net.

Полтысячи супермаркетов для онлайн-компании: крупнейший глобальный интернет-продавец покупает сеть реальных продуктовых магазинов. Зачем это понадобилось, что ждёт традиционный ритейл и насколько реально возрождение игровой приставки из 70-х годов прошлого века? Об этом прямо сейчас в программе Вести.net.


Amazon объявила о покупке сети супермаркетов здорового питания Whole Foods за $13,7 млрд. Стороны уже пришли к соглашению, говорится в пресс-релизе Amazon. Однако перед закрытием сделки её должны одобрить акционеры обеих компаний и регуляторы. Amazon и Whole Foods рассчитывают завершить слияние до конца 2017 года. К слову, это станет крупнейшим приобретением в истории Amazon, денежные резервы которой на конец марта 2017 года составляли около $21,5 млрд.

Как заявлено, Amazon не планирует резко менять бизнес-процессы Whole Foods. Супермаркеты сети продолжат работать под прежним брендом, а гендиректор компании Джон Маккей останется на своём посту. Whole Foods – крупнейшая в США сеть, специализирующаяся на натуральных продуктах питания. Основанная в 1978 году компания – оператор почти 500 супермаркетов, ее штат составляет 87 тыс. человек, выручка в 2016 году достигла $16 млрд.

Теперь самый главный вопрос: зачем Amazon купил крупнейшую в стране торговую продуктовую сеть? В интернете уже появились шутки о том, что глава Амазон Джефф Безос попросил голосового помощника Alexa купить что-нибудь из продуктов в Whole Foods, а ассистент купил всю торговую сеть. Однако, кроме хороших шуток с жирным намеком на неидеальное распознавание голосовых команд, надо отметить, что глава Amazon, возможно, сделал самый большой шаг для обеспечения будущего своей компании.

Для начала, Amazon получает солидное оффлайн-присутствие за счет более чем 460 супермаркетов Whole Foods в США, Канаде и Великобритании. А это логично укладывается в тренд, который задала Amazon: она постепенно перестает быть только интернет-компанией. В частности, еще в 2015 году ритейлер начал открывать офлайновые книжные магазины в США, и продолжает этот процесс.

Сейчас работают 8 классических книжных лавок и готовятся к открытию еще 5 в разных городах Америки. Это еще не все. В декабре прошлого года в Сиэтле был открыт в тестовом режиме супермаркет Amazon Go, особенностью которого стало практически полное отсутствие обслуживающего персонала.

И теперь Джефф Безос значительно усиливает свои позиции на рынке продажи и доставки продовольственных и бакалейных товаров. Интернет-ритейлер уже несколько лет экспериментирует в этом сегменте: в 2007 году компания запустила онлайн-супермаркет продовольственных товаров AmazonFresh, а также сервис доставки товаров в течение часа Prime Now.

На базе существующих магазинов Whole Foods Amazon сможет запустить небольшие распределительные центры и, таким образом, значительно расширить зону покрытия Prime Now, который в настоящее время присутствует лишь в паре десятков городов из-за нехватки инфраструктуры.

Интересно, что команда Джеффа Безоса прошлой осенью уже рассматривала целесообразность покупки Whole Foods, однако тогда сделка не состоялась. Между тем, выясняется, что в течение последних нескольких лет темпы роста выручки Whole Foods снижаются, а с середины 2015 г. она и вовсе стала сокращаться, хотя все еще составляет внушительные $16 млрд. Теперь Amazon, скорее всего, займется оптимизацией бизнеса Whole Foods за счет внедрения более современных технологий и совершенствования распределительных центров.

Хочется,также отметить, что нарочитое стремление выйти в оффлайн идет вразрез с тем, что переживает сейчас американский ритейл. Дело в том, что страну накрыла уже вторая волна сокращения “классических” магазинов.

В частности, более 3,5 тысяч универсальных и монобрендовых торговых точек закрылись весной или находятся в состоянии ликвидации. Среди них такие крупные магазины, как Macy 's, Sears, Kmart, и более мелкие типа Crocs, BCBG, Abercrombie & Fitch и Guess. Все они переезжают в сеть. Для них онлайн-модель становится все более эффективной.

Интересно, что всего несколько дней назад в одном из своих прогнозов профессор Скотт Гэллоуэй, основатель крупного инвестиционного фонда Firebrand Partners, заявил, что магазины розничной торговли со временем останутся лишь для премиальных товаров, а на долю Amazon будет приходиться до 98% продаж товаров общего пользования в США. И похоже, Amazon сделала очередной большой шаг к такому будущему.


Atari готовит к релизу новую игровую консоль. Такой вывод сделали эксперты исходя из нескольких интервью генерального директора Atari Фреда Чеснейса, одно из которых было в рамках игровой выставки Е3. Подробностей, впрочем, Чеснейс поведал немного. Разве что сообщил, что построено устройство будет на архитектуре ПК. Интерес к Atari и к возможности возвращения этого легендарного бренда на рынок приставок возник после того, как накануне выставки Е3 в интернете появился тизер консоли под названием Atari Box и одноименный сайт.

Впрочем, поначалу многие полагали, что это чья-то шутка. Cайт очень примитивный и сделан бесплатными инструментами, канал на Youtube зарегистрирован в этом месяце и на нем только одно это 20-ти секундное видео. Впрочем, у видео уже несколько сотен тысяч просмотров, бренд-то действительно легендарный. Atari была среди компаний, фактически создававших рынок домашних электронных развлечений. В 70-х годах прошлого века она поставляла невероятно популярные игровые приставки и вполне успешные домашние компьютеры, а в числе ее сотрудников был, например, Стив Джобс.

Однако к концу прошлого века дела пошли не так хорошо. Компания несколько раз меняла владельцев, оставшись в итоге разработчиком только собственно игр. И вот теперь заговорили о новом аппаратном решении. Что это будет, пока не очень понятно, и экспертам остается только гадать. Дело в том, что рынок игровых консолей невероятно конкурентный, и для создания реальной альтернативы Sony PlayStation или Microsoft Xbox понадобились бы колоссальные ресурсы.

Как пример, разработка одного только контроллера для Xbox обошлась корпорации из Редмонда в 100 млн долларов. Таких денег у сегодняшней Atari просто нет. Возможным вариантом стал бы перевыпуск приставки из 70-х с набором игр-хитов того времени для ностальгирующих геймеров категории 40+. Нечто подобное недавно сделала Nintendo и добилась определенного успеха.

Но против этой версии говорит то, что новая Atari Box заявлена как основанная на архитектуре персонального компьютера. А это явно избыточная вычислительная мощность для простой и дешевой ретро-приставки. И как долго придется гадать – тоже неизвестно, никакой точной даты анонса руководство Atari не называет.