Компания Apple поставила за III-й квартал 2016 года 1,1 миллиона "умных" часов Apple Watch, или почти в четыре раза меньше, чем за тот же период прошлого года (3,9 миллиона штук). Впрочем, производитель i-устройств остается лидером, занимая 41,3% рынка (в III-м квартале 2015-го — 70.2%).
Читайте также: Месяц с Apple Watch: зачем часам "ум"?
Первое в истории сокращение рынка смарт-часов было зафиксировано во II-м квартале, при этом вина за это была возложена на Apple: "яблочная" компания оказалась единственным крупным производителем из топ-5, пережившим спад. В III-м квартале года, помимо Apple, упали отгрузки "умных" гаджетов Lenovo (с 300 до 100 тысяч) и Pebble (с 200 до 100 тысяч).
Ближайшие преследователь Apple, компания Garmin, поставила за III-й квартал 0,6 миллиона смарт-часов, заняв 20,5 рынка (за тот же период 2015-го — всего 100 тысяч). Таким образом, рост производителя GPS-трекеров год-к-году составил 324.2% Samsung, занимающая третью строчку, отгрузила 0,4 миллиона моделей Gear (доля — 14,4%, рост на 9%), говорится в отчете исследовательской фирмы IDC.
Читайте также: Apple Watch попытаются сделать удобнее с помощью новой ОС
Продажи Apple Watch могли резко упасть по той причине, что покупатели ожидали релиза новой модели (series 2), которая была показана в сентябре. Поправить статистику i-компании может помочь снижение цены на первую модель (до $269), а также операционная система watchOS 3, показанная летом. Новая версия призвана сделать часы Apple Watch еще более "умными": она наделяет устройства новыми функциями для фитнеса и здоровья, повышает скорость работы и оптимизирует навигацию.
Источник: IDC