Компания Apple в 2015 году поставила на рынок 11,6 миллиона "умных" часов Apple Watch, заняв место третьего крупнейшего производителя надеваемой электроники в мире. Как подсчитала аналитическая фирма IDC, компания Тиа Кука получила долю 14,9%, оказавшись чуть позади китайской Xiaomi (15,4%).
Лидером рынка осталась Fitbit, выпускающая фитнес-браслеты, трекеры, часы и другие "умные" гаджеты. За прошлый год, по данным IDC, американский производитель отгрузил 21 миллион устройств, заняв 26,9% рынка. Следом за Apple c большим отставанием идут Garmin (3,3%) и Samsung (3,1%).
Читайте также: Месяц с Apple Watch: зачем часам "ум"?
Всего за прошедший год рынок надеваемой электроники вырос на 172% — до 78,1 миллиона гаджетов. Рост был вызван высоким спросом на доступные трекеры, прежде всего производства Fibit, и в то же время — на дорогие модели Apple Watch, сказали в IDC. Более трети продаж пришлось на IV-й квартал 2015 года, период рождественских праздников и распродаж.
По словам аналитика Рамона Ламы, надеваемые гаджеты были приняты массовым рынком, который при этом еще очень далек от насыщения. "Остается масса возможностей для роста по разным векторам: новые поставщики, форм-факторы, приложения и варианты использования", — сказал он.
Как сообщила ранее другая фирма, Strategy Analytics, в IV-м квартале 2015 года на мировой рынок было впервые поставлено больше "умных" часов, чем "классических" швейцарского производства. Всего за последний квартал года было отгружено 8,1 миллиона смарт-устройств, таких как Apple Watch и Samsung Gear S2, в то время как рынок традиционных швейцарских сократился на 4,8% — до 7,9 миллиона штук. В 2014-м их было поставлено 8,3 миллиона.
Источник: IDC