Компания Apple, которая только в апреле начала продажи "умных" часов Apple Watch, вышла на вторую строчку среди крупнейших производителей надеваемой электроники. Об этом говорится в отчете исследовательской фирмы IDC за II-й квартал 2015 года. При этом от лидера рынка, Fitbit, производитель "айфонов" отстает совсем немного.
Аналитики подсчитали, что Apple во II-м квартале поставила на рынок 3,6 миллиона смарт-часов — всего на 0,8 миллиона меньше, чем Fitbit (4,4 миллиона фитнес-браслетов, часов, шагомеров). Таким образом, "яблочная" компания заняла почти 20 процентов быстрорастущего "надеваемого" рынка, а Fitbit — чуть более 24%.
Тройку лидеров замкнула китайская Xiaomi (3,1 миллиона, 17,1%), выпускающая недорогую модель Mi Ban. Прочие компании идут далеко позади. Garmin, идущая на четвертой строчке, поставила 0,7 миллиона надеваемых гаджетов для бегунов, велосипедистов и пловцов (3,9%), а Samsung, занявшая пятое место, — 0,6 миллиона Gears S и Gear Fit (3,3%). Всего за II-й квартал было отгружено 18,1 миллионов устройств, или на 223,2% больше, чем за тот же период 2014-го (5,6 миллиона).
В IDC считают, что позиции Apple будут укрепляться, и Fibit она может обогнать уже очень скоро. Apple Watch, вышедшие 24 апреля, уже продаются более чем в 15 странах, включая США, Великобританию, Китай, Францию, Голлландию, Швецию, Таиланд и т.д. 17 июля новинка вышла в Италии, Мексике, Сингапуре, Южной Корее, Испании, Швейцарии и на Тайване. А 31 июля релиз "умных" часов состоялся в России. При этом Apple, занимавшаяся продажами гаджета самостоятельно, только недавно начала заключать договоры со сторонними ритейлерами. В увеличении доли рынка Apple Watch также поможет платформа watchOS, которую i-компания продолжает развивать.
Источник: IDC