Как сообщили в компании, она предназначена для умного транспорта и сельскохозяйственной технике. Решение позволяет значительно сократить время, необходимое для обучения таких систем, обеспечивая повышенный уровень безопасности и эффективности.
Нейронная сеть обучается различным ситуациям, с которыми может столкнуться автопилот. Она способна выделять как стандартные, так и редкие сценарии, включая сложные и необычные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, например, частично заслоненные светофоры или внезапные изменения погоды. Это значительно упрощает и ускоряет процесс обучения системы.
В настоящее время команды, занимающиеся обучением нейросетей для автопилотов, проводят длительные — до года — съемки видео маршрутов и условий движения. Затем из этого материала отбираются необходимые кадры для обучения искусственного интеллекта. Базовый набор данных состоит из десятков миллионов изображений, однако для обеспечения максимальной безопасности требуется также обучение на редких и необычных сценах.
Новая нейросеть компании способна анализировать данные и выделять редкие ситуации с помощью простого нажатия клавиши. Эта технология, утверждают в компании, уникальна и не имеет аналогов в мире. Применение этой разработки уже началось в проектах компании, включая умные трамваи в Санкт-Петербурге. По планам, к концу года будет внедрена версия, обученная различным уникальным ситуациям.
Компания Cognitive Pilot была создана в 2019 году "Сбербанком" и Cognitive Technologies с целью разработки беспилотных технологий для транспорта и сельского хозяйства. Ее продукция уже используется в 12 странах мира, а массовое внедрение тракторов с автономным управлением началось в России в 2023 году.