В Pro-версии три 50-мегапиксельных сенсора, в том числе один из них довольно крупный, дюйм по диагонали (производства Sony). Некогда такие можно было встретить в настоящих фотоаппаратах (не в профессиональных, конечно – там сенсор минимум вдвое больше – но всё же), теперь такое всё чаще встраивают и во флагманские смартфоны.
Еще в Pro-версии телеобъектив перископного типа, это довольно сложно конструктивно, зато позволяет использовать больше линз, в том числе подвижных, получая большее увеличение и физическое изменение характеристик. Ну и все объективы обеих версий разработаны, как уверяют, в сотрудничестве с легендарной немецкой фирмой Zeiss. Даже обещают художественное размытие фона (так называемое боке) в стиле знаменитых объективов Zeiss Sonnar и Zeiss Planar.
Другой вопрос, что в реальности за то, что и как на смартфонном снимке получается в конечном итоге, в большей степени отвечает не объектив (он в любом случае будет далеким от идеала, просто в силу физических ограничений), а вычислительная часть – сигнальный процессор и алгоритмы обработки. Тут собственно тоже есть отличия версий X100: в том, который Pro, за обработку фото и видео отвечает специализированный процессор собственной разработки Vivo уже третьего поколения. В смартфоне попроще стоит прошлогодний чип.
Что же касается удивительной производительности Vivo X100 в остальных применениях, включая задачи ИИ, то это уже обеспечено процессором Dimensity 9300 от тайваньской компании MediaTek. Процессор этот анонсировали буквально на днях и главная его отличительная черта – он побил все рекорды производительности, по крайней мере, в синтетических тестах. Он оставил позади не только топовый процессор от крупнейшего поставщика мобильных чипов американской Qualcomm, но и смартфонные процессоры разработки Apple, которые долгое время были вне конкуренции.
И должны были бы таковыми оставаться – хотя бы потому, что процессор А17 Pro, который устанавливают в iPhone 15 Pro и Pro Max, это единственный в мире смартфонный чип, изготовленный по самому передовому техпроцессу 3 нм. У тайваньской фабрики TSMC, которая их выпускает, для конкурентов Apple остались мощности только попроще, 4 нм.
Но MediaTek удалось и в такой ситуации превзойти процессоры Apple по производительности. Впрочем, тут есть нюанс: в отличие от большинства систем-на-чипе, которые состоят из мощных ядер и хотя бы пары экономичных (для баланса производительности и автономности), в Dimensity 9300 из 8 ядер 4 мощные, а остальные 4 — сверхмощные. То есть насколько всё это греется и сколько потребляет электричества, пока не очень понятно. Но на всякий случай в Vivo X100 довольно ёмкие аккумуляторы и быстрая зарядка. Ну и не самая большая цена, (с учетом потенциальных возможностей) – на китайском рынке она начинается примерно от 500 долларов. Это около 50 тыс. рублей, если в пересчете.
И это, очевидно, заявка на то, чтобы побороться как раз за внутренний китайский рынок, который после очень долгого спада внезапно начал расти. Причем – двузначными темпами. И как раз Vivo среди бенефициаров этого роста нет. По данным исследовательской компании Counterpoint, большую часть прироста продаж смартфонов в октябре обеспечила Huawei, которая несмотря на американские санкции умудрилась возродить выпуск собственного процессора с поддержкой 5G, встроила его в смартфон Mate 60, и продажи бренда выросли почти вдвое (на 83%). На треть прибавила Xiaomi, по уровню рынка вырос Honor, а вот все остальные, включая и Apple, и все бренды концерна BBK (это Vivo, Oppo, OnePlus и Realme), по-прежнему в продажах теряют. Пока, по крайней мере.