Гарнитура смешанной реальности Apple представлена официально

Apple представила шлем смешанной реальности. Как он работает и для чего может пригодиться? И как скоро по улицам будут ходить люди в виртуальных масках? Об этом расскажет Филипп Трофимов в программе Вести.net.

Главная глобальная техно-новость этих суток – Apple всё-таки показали гарнитуру смешанной реальности. Традиционную конференцию WWDC в этот раз вообще ждали с особым нетерпением как раз потому, что множество слухов указывало: это произойдет.

Но первые почти полтора часа главного доклада были посвящены обновлению уже привычных продуктов. Гарнитуру, получившую имя VisionPro и внешний вид в стиле горнолыжной маски, продемонстрировали в рамках придуманной еще Стивом Джобсом рубрики One More Thing, что-то вроде "и еще кое что".

В общем, заметная часть утечек и слухов подтвердилась. Это самостоятельное устройство (то есть не требующее подключения к компьютеру или смартфону), но с проводом – на другом конце выносная батарея. Под два десятка камер, сенсоров и микрофонов обеспечивают своего рода искусственную "дополненность" реальности.

Маска сама по себе не прозрачная, окружающий мир транслируется на дисплеи как раз с камер. В обратную сторону это тоже работает – вместо настоящего лица пользователя его собеседникам в видеозвонках транслируется созданный заранее аватар. Он же отображается на внешнем дисплее маски для тех, кто в реальном мире находится поблизости, создавая намек, что маска прозрачная. Взаимодействие с виртуальным миром — жестами, отслеживанием взгляда и распознаванием голоса.

В общем, получается что-то вроде Microsoft Hololens на стероидах, в том смысле, что на первый взгляд выглядит более продвинутым. По цене тоже сопоставимо – 3 500 долларов. То есть не очень-то для домашнего использования, скорее для корпоративных задач.

При этом сама презентация VisionPro строилась почти исключительно как раз на возможностях просмотра фильмов и удаленно-офисной работы. Какие-то намеки на дополненную реальность (то есть на возможность привязывать виртуальные 3D-объекты в поле зрения к реальным) чуть-чуть мелькнули только в самом конце, в разговоре как раз про корпоративных партнёров, хотя с аппаратной точки зрения VisionPro это вроде как вполне позволяет.

В общем, осталось ощущение, что Apple совершенно нехарактерным для себя образом представила продукт? не финализировав сценарии его использования. Тем не менее, сам факт этой презентации может оказать существенное влияние на индустрию. Благо у Apple есть способность приходить на существующий, но не очень большой рынок и превращать его в огромный. Так было и с часами, и с беспроводными наушниками, и с планшетами. Возможно, что-то подобное случится и с виртуальной или дополненной реальностью.